Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Россия как мощная морская держава не должна закупать корабли за рубежом - директор департамента ОСК

1 июля 2013, 10:30 UTC+3
Страна, которая позиционирует себя как морская держава, просто обязана строить корабли самостоятельно
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 1 июля. /ИТАР-ТАСС/. Россия не должна покупать за рубежом корабли как системы морского вооружения. Об этом заявил сегодня, в преддверии Международного военно-морского салона /МВМС-2013/ директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации /ОСК/ Анатолий Шлемов.

"Я глубоко убежден, что корабли как системы морского вооружения наша страна покупать не должна. А если все же покупает, то это должен быть уникальный, единичный случай, жестко обоснованный общей потребностью государства, Минобороны и ВМФ, потому что корабли мы умеем и должны строить сами", - сказал он.

"Страна, которая позиционирует себя как морская держава, просто обязана строить корабли самостоятельно, - уверен Шлемов. - Во-первых, из соображений национальной безопасности, во-вторых, с точки зрения развития собственной промышленности, и в-третьих - это очень важно - по причине сохранения перспектив военно-технического сотрудничества".

Россия является серьезным экспортером техники, поставляет и корабли, и комплексы оружия и вооружения. Она не должна потерять этот рынок, поскольку он дает серьезное пополнение бюджета, основательно поддерживает и стимулирует отечественную промышленность, а также позволяет сохранять уверенные позиции на международном уровне. "Начнем что-то покупать - постепенно потеряем авторитет", - считает представитель ОСК.

"Теперь о том, что можно импортировать, а что нельзя. Наверное, допустимо закупать какие-то отдельные военные комплексы. Что греха таить, многие зарубежные техсредства качественнее, современнее, а зачастую еще и дешевле, чем то, что мы сегодня производим сами. Вполне допустимо их покупать и ставить на наши корабли при условии обеспечения их эксплуатации во время всего жизненного цикла. Я имею в виду ЗИП /запчасти, инструмент принадлежности/, документацию и разнообразные виды технического обслуживания", - полагает Шлемов.

"Кроме того, мы сможем приобрести опыт их монтажа, испытаний и эксплуатации, получить ноу-хау и в дальнейшем делать то же самое, желательно даже более качественно. Таким путем идет КНР, и, наверное, такой путь оправдан", - считает он.

Касаясь ремонта кораблей за рубежом, Шлемов напомнил, что в составе ВМФ России сейчас находится порядка 70 судов обеспечения и вспомогательного назначения, построенных еще в советский период как в странах Варшавского Договора - Польше, ГДР, так и в капиталистических странах, например, в Финляндии.

"Есть еще ряд десантных кораблей, в частности проекта 775, которые построила Польша в период ее пребывания в составе Варшавского Договора. Эти корабли были и остаются в составе ВМФ, они показали себя достаточно надежными. Их эксплуатация полностью освоена и в техническом плане", - отметил представитель ОСК.

"Но жизнь есть жизнь, сегодня закончился ЗИП для этих кораблей. Его, думаю, можно осваивать и у нас в стране, но тут надо оценивать экономику и сроки. Если флоту понадобится, можно провести эксперимент. Взять один-два корабля того же проекта 775 и, в случае явной экономической выгоды и согласия Польши, там отремонтировать. Получив результат, оценить его и дальше уже принимать решение по распространению или отказу от такой практики", - считает он.

"Мнения специалистов по этому вопросу расходятся диаметрально. Но решать должны ВМФ и Минобороны. Мое мнение: такой опыт должен быть разовым", - сказал Шлемов, поскольку "нам нужно кормить свою промышленность, сохранять ее и развивать".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама