Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Задержки с постройкой и сдачей флоту кораблей вызваны несвоевременностью поставок комплексов оружия - представитель ОСК

1 июля 2013, 10:30 UTC+3
В составе ОСК нет поставщиков, и влияния корпорация на них не имеет никакого - ни идеологического, ни экономического
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 1 июля. /ИТАР-ТАСС/. При строительство кораблей для ВМФ России головные предприятия Объединенной судостроительной корпорации /ОСК/ нередко не могут выполнить свои обязательства по их передаче флоту из-за задержек с поставками комплексов оружия. Об этом заявил журналистам сегодня, в преддверии Международного военно- морского салона /МВМС-2013/ директор департамента гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов.

"Мы строим хорошие современные корабли. Будь то продукция "Севмашпредприятия" - атомные подводные лодки четвертого поколения проектов "Борей" и "Ясень" или боевые надводные корабли первого и второго рангов "Северной верфи". Подчеркиваю: проблем с общекорабельными системами нет вообще. Есть проблемы своевременности поставок комплексов оружия и вооружения", - отметил Шлемов.

"Приведу красноречивый пример. Почему в прошлом году не были сданы флоту корветы проекта 20380 "Бойкий" и "Стойкий"? Да просто потому, что на корвет "Бойкий" артиллерийская установка А190 была поставлена только в 20-х числах декабря 2012 года. В итоге мы не смогли сдать уже почти законченный корабль, который был полностью готов как платформа", - сказал он.

"Таких примеров множество, и лишь кардинальное решение этого вопроса позволит нам четко укладываться в установленные сроки сдачи кораблей", - полагает представитель ОСК.

Он сообщил, что "в рамках разработки плана работы Военно-промышленной комиссии /ВПК/ на второе полугодие 2013 года ОСК представила собственное предложение". "Суть его в том, что мы считаем целесообразным провести заседание ВПК по теме состояния разработки и поставок комплексов оружия и вооружения для кораблей военно-морского флота. Предложение направлено и в ВПК при правительстве РФ, и в профильный департамент Минпромторга", - пояснил Шлемов.

По его оценке, "сегодня строительство и сдача флоту кораблей /а к ним, в первую очередь, относятся атомные и неатомные подводные лодки, корабли первого и второго рангов; вспомогательные суда или суда специального назначения я бы пока сюда не включал: у них может быть своя специфика/ не определяются исключительно головными исполнителями - предприятиями ОСК, КБ-проектантами и заводами-строителями, а зависят от слаженной работы всей кооперации оборонно-промышленного комплекса России".

"В составе ОСК нет поставщиков, и влияния корпорация на них не имеет никакого - ни идеологического, ни экономического. Просто потому, что, к большому сожалению, контракты, заключенные с кооперацией, не являются особо прибыльными. Такая проблема существует, она актуальна и сложна", - констатировал представитель ОСК.

"Ее решение, как мне представляется, зависит, прежде всего, от системообразующего ведомства - Минпромторга, а также от ВПК, созданной государством для решения комплексных, системных вопросов по оборонной промышленности", - считает он.

"Следующий вопрос, который близко связан с предыдущей темой - вопрос качества этих поставок", - считает Шлемов.

"Сегодня атомный подводный крейсер, серийный "Борей" - "Владимир Мономах" - усиленными темпами готовится к проведению заводских ходовых испытаний. В мае мы успешно и в соответствии с графиком провели физический пуск ядерного реактора, выполнили все необходимые проверки, технические и физические измерения. Казалось бы, все идет нормально. И в то же время - постоянные проблемы с целым рядом поставщиков. Их география достаточно обширна - Ливны, Питер, Москва, Калуга, и т.д. и т.п., - отметил представитель ОСК. - Невысокое качество техники влечет за собой ее частые поломки и, конечно, осложняет задачу соблюдения сроков".

"Да, в нашей стране имеется система рекламационно- претензионной работы, и она в принципе функционирует, но, к сожалению, этот путь сопряжен со срывом и без того жестких сроков", - отметил он.

"Например, на "северах" у нас сейчас как раз тот случай, когда "день год кормит". Напомню, что уже началась летняя навигация. Белое море переполнено сдаточными кораблями - как Севмаша, так и "Звездочки". Их очень трудно разнести и с точки зрения обеспечения испытаний, безопасности их проведения, и по обеспечению просто выходов в море, потому что испытание техники требует определенных полигонов, условий и тому подобного. А перенос испытаний даже на несколько дней чреват последствиями, потому что навигация на основных полигонах Белого моря строго ограничена погодными условиями и декабрем месяцем", - сказал Шлемов.

МВМС-2013 пройдет в Санкт-Петербурге с 3 по 7 июля.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама