Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдума отказалась возвращать балльную систему учета нарушений ПДД

2 июля 2013, 13:55 UTC+3

Депутаты признали это предложение технически сложным в реализации

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 2 июля. /ИТАР-ТАСС/. Госдума отказалась вводить балльную систему учета нарушений правил дорожного движения. При обсуждении во втором чтении проекта закона о комплексной ревизии 12 "водительской" главы КоАП (Административные правонарушения в области дорожного движения) депутаты проголосовали за исключение этой нормы из текста окончательной редакции.

По словам автора инициативы замглавы профильного комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, депутаты признали, что на сегодняшний день эту норму будет сложно реализовать с технической точки зрения.

Окончательное голосование по проекту закона состоится в 17.00 мск. Также депутаты проголосуют за отмену так называемого "нулевого промилле", то есть введут в законодательство положение о погрешности при определении алкогольного опьянения водителя.

Что предлагал Вячеслав Лысаков

Ужесточение санкций ПДДБалльная система существовала с советских времен, но была отменена в 1997 году. Вернуться к ней предложил председатель межрегиональной общественной оргазации автомобилистов "Свобода Выбора", депутат Госдумы, член Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков.

Госдума приняла в первом чтении инициированный им законопроект об усилении ответственности за правонарушения в области дорожного движения 19 апреля. Проект закона в большинстве своем касался ужесточения ответственности для водителей за езду в пьяном виде. Тогда же было одобрено и положение о введении баллов, что авторы также увязывали с борьбой за снижение количества ДТП.

За каждые 100 рублей штрафа предлагалось, помимо денежного взыскания, начислять один балл. Если сумма штрафных баллов превышала 200, а сумма штрафов, соответственно, составляла более 20 тысяч рублей, то водитель должен был лишиться прав сроком на год. Изначально предполагалось, что система заработает уже с 1 июля.

Предложение вернуть баллы вызвало споры

Инициатива вернуть систему баллов вызвала споры не только в сообществе автомобилистов, но и в самой Госдуме. Так, в думском комитете-соисполнителе - по безопасности и противодействию коррупции - отказались поддерживать проект закона. Глава комитета Ирина Яровая напоминала: прошлый опыт показал, что система себя не оправдывает. Комитет по безопасности указывал на то, что на водителя будет налагаться двойное взыскание - и штрафы, и баллы. Яровая опасалась, что 200 штрафных баллов можно будет набрать буквально за 7 парковок в неположенном месте. В результате новые нормы могли обернуться массовым лишением прав водителей и спровоцировать рост коррупции.

Впрочем, Лысаков в заочной дискуссии парировал, что нарушения парковки учитываться не будут, и обещал, что баллы будут начисляться только за грубые нарушения, такие как выезд на полосу встречного движения, проезд на красный свет, значительное превышение скоростного режима. Профильный комитет, в который входит Лысаков, документ поддержал, хотя его коррупционную составляющую отмечали и некоторые члены комитета. Затем за документ проголосовала в первом чтении и нижняя палата парламента.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама