Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдума отказалась возвращать балльную систему учета нарушений ПДД

2 июля 2013, 13:55 UTC+3
Депутаты признали это предложение технически сложным в реализации
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 2 июля. /ИТАР-ТАСС/. Госдума отказалась вводить балльную систему учета нарушений правил дорожного движения. При обсуждении во втором чтении проекта закона о комплексной ревизии 12 "водительской" главы КоАП (Административные правонарушения в области дорожного движения) депутаты проголосовали за исключение этой нормы из текста окончательной редакции.

По словам автора инициативы замглавы профильного комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, депутаты признали, что на сегодняшний день эту норму будет сложно реализовать с технической точки зрения.

Окончательное голосование по проекту закона состоится в 17.00 мск. Также депутаты проголосуют за отмену так называемого "нулевого промилле", то есть введут в законодательство положение о погрешности при определении алкогольного опьянения водителя.

Что предлагал Вячеслав Лысаков

Ужесточение санкций ПДДБалльная система существовала с советских времен, но была отменена в 1997 году. Вернуться к ней предложил председатель межрегиональной общественной оргазации автомобилистов "Свобода Выбора", депутат Госдумы, член Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков.

Госдума приняла в первом чтении инициированный им законопроект об усилении ответственности за правонарушения в области дорожного движения 19 апреля. Проект закона в большинстве своем касался ужесточения ответственности для водителей за езду в пьяном виде. Тогда же было одобрено и положение о введении баллов, что авторы также увязывали с борьбой за снижение количества ДТП.

За каждые 100 рублей штрафа предлагалось, помимо денежного взыскания, начислять один балл. Если сумма штрафных баллов превышала 200, а сумма штрафов, соответственно, составляла более 20 тысяч рублей, то водитель должен был лишиться прав сроком на год. Изначально предполагалось, что система заработает уже с 1 июля.

Предложение вернуть баллы вызвало споры

Инициатива вернуть систему баллов вызвала споры не только в сообществе автомобилистов, но и в самой Госдуме. Так, в думском комитете-соисполнителе - по безопасности и противодействию коррупции - отказались поддерживать проект закона. Глава комитета Ирина Яровая напоминала: прошлый опыт показал, что система себя не оправдывает. Комитет по безопасности указывал на то, что на водителя будет налагаться двойное взыскание - и штрафы, и баллы. Яровая опасалась, что 200 штрафных баллов можно будет набрать буквально за 7 парковок в неположенном месте. В результате новые нормы могли обернуться массовым лишением прав водителей и спровоцировать рост коррупции.

Впрочем, Лысаков в заочной дискуссии парировал, что нарушения парковки учитываться не будут, и обещал, что баллы будут начисляться только за грубые нарушения, такие как выезд на полосу встречного движения, проезд на красный свет, значительное превышение скоростного режима. Профильный комитет, в который входит Лысаков, документ поддержал, хотя его коррупционную составляющую отмечали и некоторые члены комитета. Затем за документ проголосовала в первом чтении и нижняя палата парламента.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама