Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Оборонные предприятия должны войти в Объединенную ракетно-космическую корпорацию - Владимир Поповкин

11 сентября 2013, 9:37 UTC+3
Это создаст единую экономическую политику, единую систему качества
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Красильников Станислав

Фото ИТАР-ТАСС/Красильников Станислав

КОРОЛЕВ /Московская область/, 11 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Оборонные предприятия должны войти в Объединенную ракетно-космическую корпорацию для того, чтобы избежать конфликта интересов. Такое мнение выразил сегодня журналистам на пресс-конференции руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.

"На наш взгляд все /оборонные/ предприятия должны войти в корпорацию для того, чтобы была единая экономическая политика, единая система качества", - сказал он.

"Разная подчиненность будет в самом начале порождать конфликт интересов между руководством корпорации и руководством Роскосмоса", - пояснил Поповкин. Он добавил, что Министерство обороны как и прежде будет напрямую работать с предприятиями.

Создание Объединенной ракетно-космической корпорации

Руководитель Роскосмоса считает, что создание корпорации займет около года после подписания соответствующего указа президента. "После указа в течение года корпорация должна заработать в полную силу, - сказал он. - Вопрос, как выстроить кооперацию будет определен после того, как появится кандидатура руководителя ОРКК".

"Мы в своем системном проекте показали, что есть акционерное общество - НИИ Космического приборостроения и на его базе надо все это сделать", - уточнил Поповкин.

По его мнению, акционерные общества можно будет подчинить корпорации в течение месяца, передав их пакеты акций в управление ОРКК, проблемы останутся с ФГУПами /Центр имени Хруничева и НПО имени Лавочкина/.

"В первую очередь не сам процесс акционирования будет тяжелым, а определенное время, до года, может занять решение земельных вопросов, потому что они /предприятия/ находятся в Москве и Подмосковье", - пояснил руководитель Роскосмоса.

Корпорация модернизирует отрасль

Создание Объединенной ракетно-космической корпорации позволит избавить российскую космическую отрасль от дублирования. Такую точку зрения высказал журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин по итогам заседания Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

"Мы избавим промышленность от дублирования, создания систем, которые избыточны, и будем делать так, чтобы принимались конструктивные решения", - убежден вице-премьер.

Роль государства и состав участников  корпорации

Роскосмос считает наиболее оптимальным проект создания ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация", в котором доля государственного участия в ближайшие два-три года составит 100%. Предполагается, что в корпорацию войдут все промышленные предприятия и конструкторские бюро ракетно-космической промышленности, за исключением нескольких предприятий оборонной тематики - это ОАО "Корпорация "Комета", ОАО "Корпорация "МИТ", ОАО "Корпорация "СПУ-ЦКБ ТМ", ОАО "ГРЦ "Макеева".

Предлагается включить в корпорацию 33 организации, объединенных в восемь интегрированных структур, из них пять ФГУПов и 28 акционерных обществ, 16 самостоятельных предприятий, из них - семь ФГУПов и девять акционерных обществ Планируется, что в "Объединенную ракетно-космическую корпорацию" войдет РКК "Энергия".

По истечении этого срока в целях привлечения частных инвестиций планируется выход на IPO. При этом, создание корпорации будет выполняться на базе существующих предприятий. В качестве базового предприятия предлагается ОАО "Научно-исследовательский институт космического приборостроения" и его дочернее предприятие "Российские космические системы". Подведомственными агентству останутся организации, которые осуществляют космическую деятельность - это отраслевые институты, космодромы, объекты наземного автоматизированного комплексного управления, Центр подготовки космонавтов и предприятия боевой ракетной техники.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама