Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Более 70% судов поисково-спасательного обеспечения ВМФ России превысили установленные сроки службы

27 сентября 2013, 11:33 UTC+3

Техническое состояние этого состава не позволяет эффективно организовать дежурство, говорится в материалах к заседанию Морской коллегии

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 27 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Состояние судового состава и воздушного флота поисково-спасательной службы ВМФ России катастрофичное, утверждается в проекте концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения, который будет рассмотрен сегодня на заседании Морской коллегии под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина.

"Более 70% спасательных судов и катеров выслужили установленные сроки службы. Суда, катера и подводные аппараты эксплуатируются с продленными межремонтными сроками. Более 50% судового состава эксплуатируются с продленными сроками междокового периода", - говорится в материалах, подготовленных к заседанию Морской коллегии и распространенных перед совещанием.

Согласно документам, техническое состояние судового состава сил поисково-спасательного обеспечения не позволяет эффективно организовать несение дежурства в местах базирования и зонах ответственности флотов. "Отсутствуют спасательные суда и технические средства, способные выполнить задачи поиска и спасения в сложных ледовых условиях", - отмечается в проекте.

При решении задач силами ВМФ в удаленных районах Мирового океана, таких как Средиземное море, Тихий океан, Северо-Восточная Атлантика, силы поисково-спасательного обеспечения не способны выполнить мероприятия поискового характера в полном объеме, отмечается в проекте.

В последние годы также значительно снизилась эффективность решения задач по поиску и спасению на море силами морской авиации ВМФ России. "Основной причиной является общее сокращение численности воздушных судов морской авиации. Имеющиеся в составе морской авиации специальные самолеты типа Бе-12ПС и вертолеты типа Ка-27ПС эксплуатируются за пределами назначенных сроков службы. Средние показатели исправности не превышают 42%", - говорится в материалах.

"К 2021 году вся существующая авиационная поисково- спасательная техника выработает назначенный ресурс", - отмечается в материалах. Кроме того, в концепции говорится, что силы морской авиации не готовятся к таким мероприятиям, как спасение и оказание помощи подводникам, самостоятельно вышедшим из подводной лодки, лежащей на грунте. Специальными средствами оказания первой помощи / десантируемые плавучие средства, мобильные барокамеры, средства звукоподводной связи/ морская авиация не оснащена. Штатные спасательные парашютно-десантные группы отсутствуют.

Кроме того, современным водолазным снаряжением подразделения поисково-спасательного обеспечения оснащены только на 60%. На Тихоокеанском и Черноморском флотах эксплуатируются водолазные комплексы производства 1980-х годов. "Обеспеченность экипажей подводных лодок спасательным снаряжением составляет 74%", - говорится в материалах.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама