Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Отказы матчасти не могли привести к катастрофе индийской подлодки в порту Мумбаи - завод "Звездочка"

1 октября 2013, 16:38 UTC+3
"Синдуракшак" затонула в ночь на 14 августа перед отправлением на боевое дежурство
Материал из 1 страницы

АРХАНГЕЛЬСК, 1 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев/. Отказы матчасти не могли привести к катастрофе индийской дизель-электрической подводной лодки /ДЭПЛ/ "Синдуракшак" российской постройки в порту Мумбаи. Такое мнение высказал сегодня вернувшийся в Северодвинск Антон Трофимов, руководитель гарантийной группы оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звездочка", обслуживавшей затонувшую субмарину, - сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе завода.

По словам Трофимова, специалисты "Звездочки" строили и свои предположения о причинах катастрофы. "Сидели и разбирались с каждой корабельной системой: в каком состоянии она находилась, мог ли ее отказ вызвать такие последствия, - рассказал Трофимов. - Узел за узлом мы практически "разобрали" весь корабль. Сошлись во мнении, что отказы матчасти к таким последствиям привести не могли". "Корабль должен был в день трагедии выходить в море, поэтому исправность систем и механизмов у нас сомнений не вызывала", - подчеркнул он. По оценке специалистов группы, если сравнивать количество замечаний по гарантии на "Синдуракшак" с другими индийскими подлодками, отремонтированными на судоверфи ранее, то их было примерно на треть меньше.

"Мы не почувствовали никаких негативных настроений по отношению к себе, что стало своеобразным признанием уровня доверия индийского общества к нашему "железу". Нас никак не привлекали к расследованию - ни в качестве консультантов, ни в качестве свидетелей. Это лишний раз подтверждает отсутствие у индийской стороны претензий к россиянам", - отметил руководитель гарантийной группы.

По договору, гарантийное обслуживание подлодки, модернизированной в Северодвинске, должно было производиться в течение одного года после передачи субмарины. В состав гарантийной группы на момент трагедии входили пять специалистов "Звездочки", а также по одному представителю северодвинского предприятия "Арктика" и коломенской фирмы "Дизельсервис".

"Синдуракшак" затонула в ночь на 14 августа перед отправлением на боевое дежурство. По предварительной информации, на борту субмарины возник пожар, который привел к взрывам в торпедном отсеке. Среди версий аварии называются взрыв, вызванный выбросом водорода при зарядке батарей, и ошибка при загрузке ракет. По заявлениям индийских официальных лиц все 18 членов экипажа, находившиеся на субмарине в момент катастрофы, погибли. Россияне из сервисной команды не пострадали.

"Синдуракшак" построена в 1997 году на заводе "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге по заказу ВМС Индии. Подлодка была модернизирована в "Центре судоремонта "Звездочка" /входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации"/ в Северодвинске, который покинула в январе этого года и своим ходом пришла в Мумбаи.

Контракт на выполнение среднего ремонта и модернизации ДЭПЛ "Синдуракшак" между "Звездочкой" и Минобороны Индии был подписан 4 июня 2010 года, а в августе того же года корабль прибыл в Северодвинск. В июне 2012 года по завершении стапельного этапа ремонта субмарина была спущена на воду. В ноябре-декабре на полигонах в Белом море корабль успешно выполнил программу заводских испытаний, включающих, в том числе, проверку торпедно-ракетного вооружения.

"Звездочка", специализирующаяся на ремонте и утилизации атомных подводных лодок, с 1997 года модернизировала на своем стапеле пять ДЭПЛ по заказу ВМС Индии - "Синдувир", "Синдуратна", "Синдугош", "Синдувиджай" и "Синдуракшак". Предприятие также продолжает работы по обеспечению ремонта и модернизации подобной подлодки "Синдукирти" в месте ее базирования - городе Визакхапатнам.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама