Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Авиаконцерны Boeing и Lockheed Martin ведут борьбу за поставку истребителей в Канаду

21 октября 2013, 9:18 UTC+3
США оказывают давление на союзников по НАТО, подчеркивая, что у альянса должен быть унифицированный истребитель-бомбардировщик
Материал из 1 страницы

ОТТАВА, 21 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Пахомов/. Два ведущих американских авиаконцерна - Boeing и Lockheed Martin - ведут борьбу за поставку новых истребителей-бомбардировщиков в Канаду. На кону - многомиллиардный контракт, предусматривающий закупку 65 боевых машин на замену находящихся на вооружении канадских ВВС F-18.

Первые F-18 Hornet, которые производила компания McDonnell Douglas, впоследствии поглощенная "Боингом", начали поступать в канадские части в 1982 году. Всего Оттава приобрела 138 истребителей со сроком эксплуатации, истекающим в период с 2017 по 2023 год. В строю остались 77 боевых машин.

В июле 2010 года правительство во главе с премьер- министром Стивеном Харпером объявило, что по рекомендации министерства обороны намерено обзавестись истребителями- бомбардировщиками пятого поколения F-35, которые созданы конструкторами Lockheed Martin и все еще проходят программу испытаний и доработки.

Разработчики F-35 утверждают, что это самый мощный однодвигательный многоцелевой истребитель, который когда- либо эксплуатировался в мире. Он сконструирован с использованием стелс-технологии, которая позволяет сделать самолет малозаметным для радиолокационных станций. В перспективе некоторые модификации F-35 смогут нести ядерное оружие.

Однако самолет получился дорогим - около 100 млн долларов.

США планируют закупить 2400 F-35 и оказывают давление на союзников по НАТО, подчеркивая, что у альянса должен быть унифицированный истребитель-бомбардировщик.

В 2010 году Питер Макей, возглавлявший на тот момент минобороны Канады, заявил, что сделка с Lockheed Martin обойдется в 9 млрд долларов. Какие-либо другие альтернативные варианты истребителей ведомство не рассматривало.

Весной прошлого года генеральный аудитор Канады Майкл Фергюсон опроверг озвученную Маккеем сумму ожидаемых расходов, заявив, что налогоплательщикам придется заплатить за приобретение 65 F-35 и их эксплуатацию в течение 20 лет не менее 25 млрд долларов.

На правительство обрушился град критики за заниженные оценки стоимости планируемого контракта и отказ от проведения тендера. Харпер поручил независимым аудиторам разобраться с этим вопросом. Отчет они представили в декабре. Оказалось, что закупка и эксплуатация самолетов в период до 2052 года потребуют 45,8 млрд долларов.

Премьер-министру, обещавшему согражданам выйти на бездефицитный бюджет страны в 2015 году, ничего не оставалось, как принять решение о рассмотрении других возможных вариантов замены F-18, чтобы "был обеспечен баланс между военными потребностями и интересами налогоплательщиков". Минобороны признало, что тендер все же придется провести. При этом, оно подчеркнуло, что от идеи приобретения F-35 не отказывается.

Соответствующие запросы о предоставлении технической и ценовой информации были направлены Оттавой весной и летом текущего года "Боингу", который предлагает F-18 Super Hornet, а также производителям истребителей "Грипен" /Швеция/, "Рафаль" /Франция/ и "Еврофайтер-Тайфун" /Европейский авиакосмический и оборонный концерн/. Полученная информация анализируется. Ожидается, что грядущей зимой правительство Харпера объявит, какими будут следующие шаги.

"Мы не намерены сдаваться", - заявил в интервью канадской газете Globe and Mail глава департамента военной техники "Боинга" Деннис Мюленберг. Он уверен, что двухдвигательный F-18 Super Hornet - наилучший для Канады выбор, особенно для осуществления патрульных полетов над Арктикой.

"Мы поставили уже свыше 600 "Супер Хорнетов", каждый - точно в оговоренные сроки и за оговоренную цену, - отметил Мюленберг. - Теперь сравните это с альтернативной программой /F-35/, в отношении которой по-прежнему нет определенности и которая все еще проходит период испытаний".

Представители Lockheed Martin, в свою очередь, делают упор на то, что F-35 - самолет пятого поколения, который в технологическом плане далеко ушел вперед по сравнению с конкурентами. "Истребители четвертого поколения не обладают компьютерной мощью, присущей F-35", - подчеркивают они, добавляя, что если Канада хочет на равных с США участвовать в войнах будущего, ей нужно закупать F-35. "Командующий операцией просто не допустит участия истребителей четвертого поколения в полетах над зоной конфликта, где необходимо использовать малозаметные для радаров самолеты, зная, что это приведет к потерям", - отмечают представители корпорации.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама