Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Необходим закон, регулирующий деятельность Уставных судов субъектов РФ - представитель Совфеда в КС

29 октября 2013, 12:44 UTC+3
Пока такие суды появились лишь в 18 российских регионах
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Максим Ничипоренко/. России необходим федеральный закон, устанавливающий основы деятельности Уставных судов субъектов РФ, считает представитель Совета Федерации в Конституционном суде (КС) Александр Саломаткин.

Сейчас возможность создавать регионами Уставные и Конституционные суды прописана в федеральном законе "О судебной системе РФ", который только обозначает общие принципы функционирования таких судов.

"На повестке дня остается принятие специального федерального закона, системно определяющего правовые и организационные основы функционирования Конституционных и Уставных судов субъектов Российской Федерации, который должен в полной мере учитывать и правовые позиции Конституционного суда /РФ/ по этим вопросам", - сказал сегодня Саломаткин на заседании КС.

По его словам, процесс становления системы таких судов идет очень сложно - из 83 регионов России Уставные суды появились только в 18. "Большинство российских регионов даже при правовой базе, финансовой основе не спешат вводить данный институт. Более того, даже те Конституционные и Уставные суды, которые созданы, я бы сказал, находятся на аппарате искусственного дыхания, поскольку без поддержки Конституционного суда, точнее, правовых позиций Конституционного суда, его определений относительно их функционирования, их судьба была бы предрешена", - добавил Саломаткин.

Представитель Совфеда считает, что важной проблемой остается нерешенность вопроса о взаимодействии региональных Конституционных судов с федеральными судами. Сейчас юрисдикция этих судов не учитывается в процессуальных кодексах РФ. "Кроме того, требует уточнения и детализации система полномочий Конституционных судов субъектов, механизм исполнения их решений, так как в настоящее время регулирующие Уставы и Конституции по-разному трактуют их содержание", - сказал также Саломаткин.

Проблему несогласованности позиций федеральных и Уставных судов Саломаткин озвучил в связи с рассматриваемым сегодня в КС делом о проверке конституционности нормы закона Челябинской области "О транспортном налоге". До 2009 года он давал льготы на уплату транспортного налога всем пенсионерам и многодетным семьям региона, однако затем депутаты местного парламента ограничили возможность получения льготы только владельцам машин с двигателем мощностью до 150 лошадиных сил.

Местная жительница оспорила изменения в судах общей юрисдикции, но тот не нашел противоречия между областным и федеральным законодательством. Однако Уставный суд Челябинской области признал норму не соответствующей Основному закону региона, решив, что местный законодатель отказался от ранее принятых на себя обязательств по обеспечению социальной поддержки населения, а ограничение права на налоговую льготу не сопровождалось сохранением достигнутого уровня социальной защиты пенсионеров. В связи с этим в КС с запросом обратилось Законодательное собрание Челябинской области. Согласно его позиции, отнесение налоговых льгот к системе мер социальной поддержки граждан нарушает конституционные правила толкования и применения норм налогового законодательства.

Саломаткин сообщил, что эксперты Совфеда также не видят в норме, ставшей предметом рассмотрения КС, противоречия Конституции России. "Мы полагаем, что Уставный суд Челябинской области не точно истолковал положения закона области "О транспортном налоге", - пояснил он, добавив, что несогласованность позиций Уставного суда и федеральных судов в сфере налоговых норм привела к коллизии решений.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама