Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдуме предлагают запретить эксплуатацию гражданских самолетов старше 20 лет

20 ноября 2013, 17:35 UTC+3
Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение палаты единороссы
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

МОСКВА, 20 ноября. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуму внесен законопроект о запрете с 2017 года эксплуатировать гражданские самолеты старше 20 лет. Авторами поправок выступили депутаты-единороссы, в том числе Игорь Баринов и Игорь Игошин.

"Предлагаемый законопроект ограничивает сроки эксплуатации гражданских воздушных судов, используемых для предоставления услуг по осуществлению перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, а также выполнению авиационных работ: не более 20 лет с момента их выпуска", - говорится в пояснительной записке. Другие категории, в частности государственная и экспериментальная авиация, а также авиация общего назначения, законопроектом не затрагиваются.

"Очевидно, что столь масштабные изменения невозможно провести одномоментно", - прокомментировал инициативу депутат Игошин. Он признал, что после утверждения законопроекта из эксплуатации необходимо будет вывести множество устаревших воздушных судов: "Они должны быть чем-то заменены. Поэтому в законопроекте мы предусматриваем наличие переходного периода, в течение которого будет осуществляться их замещение новыми самолетами".

"С этой целью в нынешней редакции законопроекта эксплуатация судов с более чем 20-летним сроком службы запрещается лишь с 2017 года, - подчеркнул Игошин. - Более того, в ходе процедуры второго чтения, по результатам открытого обсуждения с авиационными экспертами и представителями индустрии, данная дата может быть сдвинута".

Но в любом случае ее необходимо утвердить законом, считает парламентарий. "Авиакомпании и отечественные авиастроители должны получить четкий ориентир: когда именно вступит в силу запрет на старые самолеты, - пояснил Игошин. - И, соответственно, выстраивать свои производственные планы". "Это позволит не только провести безболезненную модернизацию парка, но и станет мощным стимулом к развитию авиастроительной отрасли, и в целом - высокотехнологичного сектора отечественной экономики", - полагает он.

"Череда авиационных происшествий всколыхнула в обществе дискуссию о допустимых сроках эксплуатации воздушных судов", - продолжил Игошин. Сославшись на данные специалистов, депутат рассказал, что в России средний возраст самолетов коммерческого парка превышает 20 лет. На региональных линиях порой эксплуатируются устаревшие воздушные суда со сроком службы в 30 лет и более.

"Реакция людей показывает: пассажиры, которые платят за авиабилеты совсем не маленькие деньги, хотят, чтобы их перевозили на современных, а отнюдь не старых воздушных судах. И они имеют на это полное право", - убежден политик. "Каждый из нас по собственному опыту понимает: новая машина и надежнее, и безопаснее, чем выпущенная несколько десятилетий назад и все эти годы нещадно эксплуатировавшаяся". "К самолетам это относится так же, как к автомобилям. Поэтому мы считаем, что в России должна быть запрещена коммерческая эксплуатация авиатехники с большим - свыше 20 лет - сроком службы", - повторил депутат.

Кроме вопросов безопасности, для этого существуют и экономические причины. По данным Европейской ассоциации "дешевых" авиакомпаний (лоукостеров), средний возраст их судов составляет менее пяти лет. "Таким образом, наличие современных самолетов - один из ключевых факторов, позволяющих поддерживать низкие цены на билеты. А их отсутствие, соответственно, делает перелеты гораздо менее доступными, что и проявляется в России", - заключил Игошин.

ДОСЬЕ: Катастрофы пассажирских самолетов российских авиакомпаний в 2010-2013 годах

Авиакатастрофа в Казани

17 ноября в 19.26 мск при посадке в аэропорту Казани Boeing 737, рейс 363, летевший из московского аэропорта Домодедово, упал на взлетную полосу и взорвался. Погибли все находившиеся на борту - 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших - сын главы Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов.

20 ноября официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что генетическая экспертиза позволила идентифицировать останки четверых погибших в авиакатастрофе.

По данным сайта Aviation Safety Network, до покупки авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году этот самолет отлетал 23 года и принадлежал пяти разным компаниям - французской, угандийской, бразильской, румынской и болгарской.

12 лет назад Boeing фигурировал в сводке авиационных происшествий в Бразилии. Об этом свидетельствуют сохранившиеся данные в бразильских СМИ и отчеты национальных служб, отвечающих за безопасность воздушных перевозок.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама