Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдуме предлагают запретить эксплуатацию гражданских самолетов старше 20 лет

20 ноября 2013, 17:35 UTC+3
Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение палаты единороссы
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Марина Лысцева

МОСКВА, 20 ноября. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуму внесен законопроект о запрете с 2017 года эксплуатировать гражданские самолеты старше 20 лет. Авторами поправок выступили депутаты-единороссы, в том числе Игорь Баринов и Игорь Игошин.

"Предлагаемый законопроект ограничивает сроки эксплуатации гражданских воздушных судов, используемых для предоставления услуг по осуществлению перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, а также выполнению авиационных работ: не более 20 лет с момента их выпуска", - говорится в пояснительной записке. Другие категории, в частности государственная и экспериментальная авиация, а также авиация общего назначения, законопроектом не затрагиваются.

"Очевидно, что столь масштабные изменения невозможно провести одномоментно", - прокомментировал инициативу депутат Игошин. Он признал, что после утверждения законопроекта из эксплуатации необходимо будет вывести множество устаревших воздушных судов: "Они должны быть чем-то заменены. Поэтому в законопроекте мы предусматриваем наличие переходного периода, в течение которого будет осуществляться их замещение новыми самолетами".

"С этой целью в нынешней редакции законопроекта эксплуатация судов с более чем 20-летним сроком службы запрещается лишь с 2017 года, - подчеркнул Игошин. - Более того, в ходе процедуры второго чтения, по результатам открытого обсуждения с авиационными экспертами и представителями индустрии, данная дата может быть сдвинута".

Но в любом случае ее необходимо утвердить законом, считает парламентарий. "Авиакомпании и отечественные авиастроители должны получить четкий ориентир: когда именно вступит в силу запрет на старые самолеты, - пояснил Игошин. - И, соответственно, выстраивать свои производственные планы". "Это позволит не только провести безболезненную модернизацию парка, но и станет мощным стимулом к развитию авиастроительной отрасли, и в целом - высокотехнологичного сектора отечественной экономики", - полагает он.

"Череда авиационных происшествий всколыхнула в обществе дискуссию о допустимых сроках эксплуатации воздушных судов", - продолжил Игошин. Сославшись на данные специалистов, депутат рассказал, что в России средний возраст самолетов коммерческого парка превышает 20 лет. На региональных линиях порой эксплуатируются устаревшие воздушные суда со сроком службы в 30 лет и более.

"Реакция людей показывает: пассажиры, которые платят за авиабилеты совсем не маленькие деньги, хотят, чтобы их перевозили на современных, а отнюдь не старых воздушных судах. И они имеют на это полное право", - убежден политик. "Каждый из нас по собственному опыту понимает: новая машина и надежнее, и безопаснее, чем выпущенная несколько десятилетий назад и все эти годы нещадно эксплуатировавшаяся". "К самолетам это относится так же, как к автомобилям. Поэтому мы считаем, что в России должна быть запрещена коммерческая эксплуатация авиатехники с большим - свыше 20 лет - сроком службы", - повторил депутат.

Кроме вопросов безопасности, для этого существуют и экономические причины. По данным Европейской ассоциации "дешевых" авиакомпаний (лоукостеров), средний возраст их судов составляет менее пяти лет. "Таким образом, наличие современных самолетов - один из ключевых факторов, позволяющих поддерживать низкие цены на билеты. А их отсутствие, соответственно, делает перелеты гораздо менее доступными, что и проявляется в России", - заключил Игошин.

ДОСЬЕ: Катастрофы пассажирских самолетов российских авиакомпаний в 2010-2013 годах

Авиакатастрофа в Казани

17 ноября в 19.26 мск при посадке в аэропорту Казани Boeing 737, рейс 363, летевший из московского аэропорта Домодедово, упал на взлетную полосу и взорвался. Погибли все находившиеся на борту - 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших - сын главы Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов.

20 ноября официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что генетическая экспертиза позволила идентифицировать останки четверых погибших в авиакатастрофе.

По данным сайта Aviation Safety Network, до покупки авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году этот самолет отлетал 23 года и принадлежал пяти разным компаниям - французской, угандийской, бразильской, румынской и болгарской.

12 лет назад Boeing фигурировал в сводке авиационных происшествий в Бразилии. Об этом свидетельствуют сохранившиеся данные в бразильских СМИ и отчеты национальных служб, отвечающих за безопасность воздушных перевозок.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама