Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Госдуму внесен законопроект, разрешающий обжаловать результаты выборов в судах

23 ноября 2013, 11:20 UTC+3 МОСКВА

Согласно предложенным поправкам, суд может отменить решение участковой комиссии об итогах голосования

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Красильников Станислав

МОСКВА, 23 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму законопроект, разрешающий избирателям обжаловать результаты выборов в судах. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте кабинета министров. Проект закона разработан во исполнение постановления Конституционного суда от 22 апреля 2013 года о необходимости уточнения правового регулирования судебной защиты избирательных прав граждан.

Что предлагается дополнить

Предлагается, в частности, дополнить пункт 10 статьи 75 федерального закона от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", положением, "предусматривающим право избирателей, участников референдума на обращение в суд с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме".

Поправки также вносятся в статью 77 закона, согласно которым "суд соответствующего уровня по заявлению избирателя, участника референдума может отменить решение участковой комиссии об итогах голосования на том избирательном участке, на котором он принял участие в выборах или референдуме, в перечисленных в законопроекте случаях, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей".

Отмена судом решения комиссии об итогах голосования влечёт признание этих итогов недействительными.

Предусмотрен перечень обстоятельств, в случае установления одного из которых суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после их определения, решение комиссии референдума субъекта РФ, местного референдума о его результатах.

Кроме того, изменения в статью 77 предусматривают, что "суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, может принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей, участников референдума, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов, референдума были допущены нарушения закона".

В пункте 3 статьи 78 закона устанавливаются сроки подачи заявлений об отмене решения комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума.

Изменения, которые вносятся в статью 85 закона от 10 января 2003 "О выборах Президента РФ" и статью 92 закона от 18 мая 2005 года "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ", предусматривают дополнительные обстоятельства в качестве оснований для отмены судом решения Центральной избирательной комиссии о результатах выборов президента России, депутатов Госдумы после их определения.

Вносятся также изменения в статьи 260, 2601 Гражданского процессуального кодекса РФ относительно "процессуальных сроков реализации прав избирателей, участников референдума на обращение в суд с заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, а также с заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума".

Письменное подтверждение факта участия избирателя, участника референдума в голосовании на указанном избирательном участке, участке референдума выдаётся соответствующей избирательной комиссией в порядке, предусмотренном законопроектом.

"Принятие законопроекта позволит привести положения указанных норм избирательного законодательства РФ в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда, законодательно закрепить механизм правового регулирования порядка и условий обращения в суд избирателей, участников референдума в связи с обжалованием решений, действий (бездействия) участковой комиссии, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме, и обеспечить тем самым судебную защиту их избирательных прав, направленную на выявление и устранение искажения данных, свидетельствующих о действительной воле избирателей", - говорится в пояснительной записке к документу.

За пределы гражданско-процессуальных норм суд не вышел

Как подчеркнул ранее секретарь ЦИК РФ Николай Конкин, "в своем заявлении он (избиратель) будет должен указать, в чем состояло нарушение его волеизъявления, которое могло повлиять на подведение итогов выборов", - заметил он. При этом Конкин не опасается вала судебных исков после решения КС. "В этом плане суд не вышел за пределы гражданско- процессуальных норм и при этом снял многие вопросы", - подчеркнул секретарь ЦИК. В частности, суд подтвердил, что "ни наблюдатели, ни члены избирательных комиссий с правом решающего и совещательного голоса не могут подавать иски". "Потому что у них личного интереса быть не может и не должно", - заключил Конкин, подчеркнув, что выражает свое личное мнение.

В свою очередь председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, комментируя решение КС, подчеркнул, что "положения, на которые обратил внимание Конституционный суд, будут учтены в дальнейшей работе над избирательным законодательством".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама