Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Медведев: нужна модификация юртехнологий в системе федеральной исполнительной власти

10 декабря 2013, 21:21 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 10 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Премьер-министр России, кандидат юридических наук Дмитрий Медведев считает необходимым модификацию юридических технологий в системе федеральной исполнительной власти. Такое мнение он высказал в статье "Конституция, функции правительства России и эффективные технологии управления" для журнала "Закон" и "Российской газеты".

"Ключевой задачей сегодня становится модификация юридических технологий в системе федеральной исполнительной власти - от подготовки инициативы по принятию правового акта до мониторинга его применения", - отмечает Медведев.

В статье говорится, что "при этом важно сочетать централизацию и децентрализацию юридического управления, дифференцировать публичные процедуры правотворчества в зависимости от важности, сложности и срочности решаемых задач, привлекать общественные силы, квалифицированных негосударственных экспертов". Так же как и в бизнесе, в государственных органах должна существовать эффективная современная система управления юридическими и менеджерскими рисками при принятии решений.

Премьер-министр отмечает, что необходимо обеспечить высокий уровень планирования юридического процесса, подготовку большинства проектов законодательных актов федеральными органами исполнительной власти строго в рамках планов законопроектной деятельности правительства и, как следствие, эффективно использовать имеющиеся ресурсы / прежде всего человеческие/.

"Нельзя допускать избыточной казуистичности правовых норм, попытки создания законов для регулирования конкретной ситуации, - пишет Медведев. - Правотворчество должно ориентироваться на будущее, а не служить сиюминутной цели".

По его мнению, особого внимания требуют организация государственного контроля и обеспечение стабильности правового регулирования. Осуществление государством контрольной функции как одного из средств обеспечения законности и поддержания дисциплины гарантирует развитие общества при сохранении его стабильности. В последние два года была проделана довольно большая работа по корректировке и детализации правил осуществления контрольно- надзорных мероприятий, позволившая восполнить ряд пробелов, существовавших еще с 1990-х гг. Они отрицательно сказывались как на уровне защиты прав подконтрольных субъектов, так и на качестве контроля. Однако не все произошедшие изменения работают в полную силу. Определенная часть существующих проблем пока не решена. Эти проблемы связаны с несовершенством не только материального права, что подразумевает дальнейшее уточнение обязательных требований к поведению подконтрольных лиц, но и процедур проведения проверок и применения принудительных мер в отношении выявленных нарушений. Дальнейшее совершенствование контрольно-надзорных функций связывается и с формированием нормативной базы Таможенного союза и Единого экономического пространства.

В качестве технологических проблем управления следует отметить неоправданный отказ в ряде случаев при разработке правовых актов от научной, доктринальной основы, встречающиеся попытки создания нового механизма правового регулирования при наличии готовых универсальных юридических решений, подтвержденных теорией и апробированных практикой.

Приоритеты административной реформы

В России есть все условия для принятия закона об основах исполнительно-распорядительной деятельности, осталось только поставить такую задачу и решить ее, полагает председатель правительства России.

"Российское государство прилагает значительные усилия к совершенствованию системы исполнительной власти и повышению эффективности ее функционирования. Неслучайно одним из приоритетных направлении административной реформы, проводившейся в нашей стране начиная с 2004 г., стал переход от отраслевого принципа построения системы федеральных органов исполнительной власти к функциональному", - подчеркнул Медведев.

"В ходе реформы была предпринята попытка четко определить сферы ответственности органов исполнительной власти, оптимизировать их состав и механизмы функционирования. Однако сделать это безупречно не удалось. Далеко не во всех сферах управления государственные функции удалось распределить в рамках триады "министерство - служба - агентство". В результате ряд нежизнеспособных звеньев пришлось упразднить. Многие службы пытались избавиться от опекающих их министерств и перейти в прямое подчинение к правительству РФ - и некоторым это удалось. Наконец, чрезмерная концентрация разнообразных полномочий в рамках министерств потребовала их разукрупнения и создания самостоятельных органов власти. Все это сопровождалось конкуренцией административных структур, на что подчас уходили основные усилия некоторых органов исполнительной власти", - указал премьер-министр.

На вопрос: "Что лучше для исполнительной власти - стабильность ее структуры или периодические перемены в ее организации?" Медведев отвечает, что скорость жизни увеличивается стремительно, и исполнительная власть должна успевать модернизироваться в соответствии с современными вызовами. "Но желание перемен может быть обусловлено и чисто бюрократическими мотивами - стремлением уволить неугодных, имитацией активной деятельности. Такие изменения бессмысленны, они причиняют серьезный ущерб, мешая формированию эффективного государства", - считает премьер-министр.

По его мнению, одним из ее наиболее значимых результатов стало содержательное разделение функций отдельных государственных органов. "Крайне редкой стала ситуация, при которой орган исполнительной власти, по сути дела, сам устанавливает обязательные для применения и исполнения субъектами хозяйствования требования... и сам же контролирует их исполнение. В прошлом это создавало благоприятную среду для различных злоупотреблений со стороны должностных лиц. Теперь детальная регламентация деятельности государственных органов, нормативно-правовое закрепление процедур, установление строгих процессуальных рамок и алгоритмов принятия управленческих решений задано извне, другими государственными органами. Их закрепление специальными нормативными правовыми актами - административными регламентами - делает процесс государственного управления более открытым и эффективным, позволяет обеспечивать четкость и быстроту реагирования власти на запросы общества", - отмечает он.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама