Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Госдуме предлагают создать единый орган управления организацией безопасности полетов

9 января 2014, 13:20 UTC+3
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 9 января. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуме предлагают создать на базе Росавиации единый орган управления организацией безопасности полетов. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту экс-министр транспорта Виталий Ефимов ("Единая Россия"). По его словам, соответствующие предложения будут направлены в Минтранс.

Одной из причин снижения безопасности на воздушном транспорте, убежден Ефимов, является то, что "в России в последний период создана государственная система, которая не способна гарантировать безопасность полетов и которая кардинально отличается от ведущих авиационных держав".

Ефимов согласен, что "компетентным органом в области авиации должен быть Минтранс", и вместе с тем считает необходимым возобновить практику СССР, а также России до 2004 года, которая соотносится с общемировыми нормами, и "создать на базе Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) единый орган, организующий и отвечающий за безопасность полетов".

Кроме того, Ефимов предлагает поручить Росавиации провести мониторинг нормативной правовой базы в целях совершенствования законодательства, а также экспертизу актов, отмененных в предыдущий период, для оценки возможного их применения. Росавиация также должна заниматься разработкой и утверждением проектов нормативных правовых актов, затрагивающих технологические процедуры по обеспечению безопасности воздушного транспорта, полагает Ефимов.

Росавиации следует также передать контроль "через региональные управления и полевых инспекторов за выполнением авиационными компаниями, аэропортами, навигационными службами, организациями по подготовке и стажировке кадров и другими структурами обязательных требований по обеспечению безопасности полетов", считает Ефимов.

Таким образом, у Минтранса должны остаться стратегические функции: разработка и утверждение комплексных планов законотворческой деятельности на плановый период, проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесение их в правительство, утверждение в рамках своих полномочий нормативных актов, подлежащих регистрации в Минюсте, а также определение стратегии развития и основных направлений деятельности отраслевых научных организаций.

Помимо этого Ефимов высказался за пересмотр функций Ространснадзора. В частности, отметил он, следует передать Росавиации функции контроля за субъектами воздушного транспорта в части выполнения обязательных требований законодательства в сфере безопасности полетов и одновременно возложить на Ространснадзор функции по оценке качества исполнения возложенных на Росавиацию контрольных функций.

По мнению депутата, руководитель Росавиации должен быть в ранге замминистра транспорта РФ.

"В настоящее время в России вместо трехзвенной системы государственного управления по гарантии безопасности полетов создана пятизвенная, - пояснил первый зампред комитета Госдумы. - Разделены функции ответственности между различными структурами, каждая из которых, выполняя свои функции, не составляет единой управленческой системы, не концентрирует потенциалы этих систем по обеспечению безопасности полетов". "Это следствие того, что нет единого координатора и органа, организующего и отвечающего перед страной и гражданами за безопасность полетов", - резюмировал он.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама