Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Федотов: мы не можем ущемлять права человека ради борьбы с терроризмом

16 января 2014, 17:04 UTC+3
Совет по правам человека при президенте проведет экспертизу законодательных предложений по борьбе с терроризмом
Материал из 1 страницы
Председатель Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Михаил Федотов

Председатель Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Михаил Федотов

© ИТАР-ТАСС/Денис Вышинский

МОСКВА, 16 января. /ИТАР-ТАСС/. Председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов считает, что усиление мер по борьбе с терроризмом должно сопровождаться укреплением гарантий прав человека.

"У меня есть принципиальная позиция: усиление мер по борьбе с терроризмом должно сопровождаться укреплением гарантий прав человека", - заявил он ИТАР-ТАСС. "Мы не можем ущемлять права человека ради борьбы с терроризмом, потому что тогда получится, что террористы нас победили. Ведь они не признают прав человека", - убежден Федотов.

Глава СПЧ сообщил также, что совет проведет экспертизу законодательных предложений в этой области. "Внесен большой пакет предложений, его изучением займутся несколько комиссий", - сказал Федотов, отказавшись давать свою оценку пакету антитеррористических законопроектов, внесенных накануне в Госдуму, назвав это преждевременным.

Законодательное расширение полномочий ФСБ

15 января группа депутатов от всех четырех фракций Госдумы внесла на рассмотрение палаты пакет законопроектов, расширяющих полномочия ФСБ в сфере борьбы с терроризмом и ужесточающих наказания за террористическую деятельность, в том числе в интернете.

В настоящее время сотрудники ФСБ имеют право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления. Эту норму предлагается расширить и наделить спецслужбу также правом "осуществлять личный досмотр граждан и находящихся при них вещей, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления (противоправного действия)", а также проводить "досмотр принадлежащих гражданам транспортных средств и находящихся в них грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях".

Кроме того, предлагается отнести совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма к обстоятельствам, отягчающим наказание. К лицам, совершившим преступления террористической направленности, как и преступления против мира и безопасности человечества, сроки давности предлагается не применять.

Инфографика Поправки в антитеррористическое законодательство Поправки в антитеррористическое законодательство
Сведения о поправках, которые депутаты Госдумы планируют внести в антитеррористическое законодательство. Инфографика ИТАР-ТАСС
Вводится новый состав преступления - организация совершения преступлений террористической направленности, а равно организация финансирования терроризма, что планируется карать лишением свободы на срок от 15 до 20 лет.

Усиливается ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, организацию террористического сообщества и участие в нем, организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем. Максимальная мера наказания по данным статьям, предусмотренная поправками, - пожизненное заключение.

Штрафы за финансирование терроризма

Также предлагается дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях новой статьей - "Финансирование терроризма". Согласно ей, предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, если они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений по статьям УК РФ, касающимся терроризма, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений, будет караться штрафом для юрлиц от 1 млн до 60 млн руб. или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

Контроль обмена информацией

Другой законопроект предусматривает дополнение закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" новой статьей - "Обязанности организатора распространения информации и (или) обмена данными между пользователями в сети интернет".

Согласно данной статье, физическое или юридическое лицо обязано в порядке, установленном правительством РФ, уведомить уполномоченный государственный орган о начале осуществления деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями в интернете. При этом оно обязано хранить в течение полугода сведения о действиях пользователей при распространении информации и (или) обмене данными и предоставлять их уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, в случаях, установленных федеральными законами.

Ограничение анонимных онлайн-переводов

В пакет также входит законопроект, направленный на ограничение анонимных денежных переводов с использованием платежных интернет-систем. Речь идет о случаях, когда для перевода средств не проводится идентификация их отправителя и получателя.

Использование гражданами неперсонифицированного электронного средства платежа разрешается, если остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 5 тыс. руб. (сейчас - 15 тыс. руб.). Общая сумма переводимых средств с использованием одного неперсонифицированного электронного средства платежа не может составить более 1 тыс. руб. в день (3 тыс. руб. по предоплаченной карте), а в месяц - 15 тыс. руб. (сейчас - 40 тыс. руб.).

Проектом закона полностью исключается использование неперсонифицированных электронных средств платежа при трансграничных переводах в случае непроведения оператором электронных денег идентификации клиента - физического лица, а также в случае отсутствия полной информации об отправителе и получателе средств.

Одновременно вносятся изменения в целях исключения возможности денежных переводов с использованием неперсонифицированных электронных средств платежа между гражданами, в том числе при пополнении предоплаченных карт физическими лицами. Данное положение "не затронет интернет-торговлю, когда переводы осуществляются, как правило, между физическим и юридическим лицом", подчеркивают авторы законопроекта.

Операции некоммерческих организаций, связанные с получением денежных средств от иностранных государств, иностранных организаций или граждан или их расходованием, подлежат обязательному контролю при превышении суммы операции 100 тыс. руб. (сейчас - 200 тыс. руб.). Одновременно устанавливается, что операция по переводу электронных денежных средств будет подлежать обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 100 тыс. руб.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама