МОСКВА, 17 января. /ИТАР-ТАСС/. Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев /"Единая Россия"/ обвинил "либеральные круги правительства" РФ в блокировании рассмотрения законопроекта, который возвращает лицензирование заказных автоперевозок. Такое заявление он сделал, выступая от фракции в начале пленарного заседания палаты.
Парламентарий сообщил, что председатель правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение 19 сентября 2012 года "представить предложения о внесении изменений в законодательство по усилению контроля за перевозками пассажиров по заказу". "Однако даже поручение председателя правительства, лидера партии "Единая Россия" для либеральных кругов в этом самом правительстве, похоже, не указ", - подчеркнул он.
В этом контексте Москвичев сообщил, что депутаты комитета по транспорту внесли законопроект, вводящий лицензирование заказных перевозок. По его словам, уже скоро будет год, как на него нет официального отзыва правительства, который необходим для рассмотрения документа в первом чтении. "Более того, по нашей информации, Минтрансу России, поддерживающему этот законопроект, в дисциплинарном порядке дано указание пересмотреть свое заключение", - утверждал депутат.
"Похоже, наших либералов сохранение жизни российских граждан не беспокоит", - отметил Москвичев. Особое удивление у него вызывает "позиция Минюста, изначально выступавшего против этого закона". "Это далекое ведомство, которое не знает транспортных проблем, думаю, оно первое должно было бы выступать за поддержку комплексного обеспечения законности в стране", - сказал он. От имени фракции парламентарий заявил о "необходимости введения лицензирования заказных автомобильных перевозок" и обратился к остальным фракциям с просьбой о поддержке.
Глава думского комитета назвал очевидным тот факт, что "для обеспечения безопасности пассажирских перевозок должны действовать жесткие меры, гарантирующие отсутствие в этой сфере случайных лиц". "Получение лицензии перевозчиками требует выполнения ряда условий в виде наличия ремонтной базы, охраняемых стоянок для автобусов, медицинских осмотров водителей", - перечислил он.
Аргументируя актуальность темы, Москвичев констатировал, что, "к сожалению, наряду с регулярными перевозками в России появился и буйно растет сектор автобусных перевозок по заказу". "По духу устава автомобильного транспорта это разовые перевозки для граждан на экскурсии, пикники и так далее, - напомнил он. - Однако сегодня у нас эти перевозки фактически являются регулярными и уже заняли почти 75 проц рынка межрегиональных пассажирских автоперевозок".
"По непонятным нам причинам в 2009 году был введен уведомительный порядок начала осуществления заказанных перевозок, для них было отменено лицензирование", - сказал единоросс. Таким образом, "появилась возможность выйти из рамок государственного регулирования перевозок, и большинство недобросовестных предпринимателей решили воспользоваться этой ситуацией".
"Как результат, предприятие неизвестное Ространснадзору, ГАИ успешно уклоняется от налогообложения и соблюдения обязательных требований безопасности, - посетовал Москвичев. - И вообще не ясно, зарегистрированы они хоть где-нибудь и что делают". По мнению парламентария, следствием такой практики являются "жуткие новости об очередной катастрофе с автобусами", которые чуть ли ни каждый месяц потрясают страну. "Все резонансные катастрофы связаны с этими заказными перевозками", - уверен он. Глава комитета информировал, что за 4 года отмены лицензирования заказанных перевозок Россия в этом секторе упала до уровня безопасности Египта.