Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдума ужесточила санкции за нарушение требований транспортной безопасности

24 января 2014, 17:33 UTC+3 МОСКВА
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 24 января. /ИТАР-ТАСС/. Госдума приняла в третьем, заключительном чтении поправки к целому ряду законов по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

В Уголовном кодексе (УК) РФ вводится более жесткая ответственность за неисполнение требований по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры для лиц, непосредственно ответственных за это, если их деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба. Наказание предусмотрено в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на срок до пяти лет. Если неисполнение указанных требований будет совершено группой лиц по предварительному сговору либо повлечет по неосторожности смерть человека, максимальный тюремный срок будет семь лет. Если же преступление совершит организованная группа либо оно повлечет по неосторожности смерть двух и более лиц, виновным будет грозить лишение свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до 1 млн руб.

В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) ужесточаются штрафы за нарушение требований в области транспортной безопасности - от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан и от 50 тыс. до 100 тыс. руб. для юридических лиц. Если нарушение будет совершено повторно, суммы штрафов могут быть удвоены. А если нарушение будет допущено умышленно, санкции для физических лиц составят от 20 тыс. до 30 тыс. руб. с конфискацией орудия совершения нарушения либо арест на срок до десяти суток. Наказание для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб., либо арест до десяти суток, для юрлиц - от 200 тыс. до 500 тыс. руб. штрафа либо административное приостановление деятельности до 90 суток.

Кроме того, в КоАП появится новая статья "Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил", размер штрафов по ней будет аналогичен цифрам, фигурирующим в упомянутой выше статье кодекса.

Такие же штрафы (до 500 тыс. руб. для юрлиц) вводятся за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.

В законодательстве указываются нормы о досмотре, в том числе дополнительном и повторном, пассажиров, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей. Проводить его будут уполномоченные работники подразделений транспортной безопасности, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, они будут делать это с участием сотрудников полиции.

Подразделения транспортной безопасности на вокзалах и аэропортах получат право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

Комментируя ИТАР-ТАСС основные поправки к второму чтению, докладчик по законопроекту, первый зампред думского комитета по транспорту Виталий Ефимов, пояснил, что в начальной редакции под действие закона подпадали 70 тыс. км железнодорожных путей, тысячи мостов, сотни тысяч вагонов. "Но зачем охранять вагон, который везет уголь", - задал он риторический вопрос. "Поэтому мы ввели понятие "грузы повышенной опасности" (их перечень будет устанавливать правительство) - это около сотни грузов, а не 600 наименований", - отметил парламентарий, выразив надежду, что это решение позволит удешевить решение вопроса транспортной безопасности. Сэкономленные деньги, по его мнению, можно направить на обеспечение безопасности, прежде всего, на "болевых точках" - вокзалах.

Законом закреплена обязательная аттестация сил обеспечения транспортной безопасности и аккредитации соответствующих подразделений. "Мы расширили их функции, ввели мощную подготовку кадров", - отметил Ефимов.

Кроме того, если ранее на транспортных объектах должно было быть несколько разных планов обеспечения безопасности, на создание которых уходили "тысячи килограммов бумаг", то сейчас все объединили, подчеркнул первый зампред комитета. Ефимов также убежден, что с принятием закона не должна увеличиться стоимость билетов, напротив, систематизация требований позволит добиться экономии.

Предполагается, что закон вступит в силу со дня официального опубликования, за исключением ряда положений.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама