Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

GfK изучила перспективы "умных" авто

9 февраля 2015, 13:45 UTC+3
Как поколение Y влияет на будущее автомобилей и помогут ли "умные" авто удержать продажи в России?
Материал из 1 страницы

НЮРЕНБЕРГ - МОСКВА, 9 февраля /PRNewswire/ -- На автомобильных рынках Европы продажи автомобилей уже приблизились или даже превзошли показатели кризисных 2007-2008 годов. Генераторами роста продаж здесь выступили опытные автомобилисты. Но если автопроизводители хотят продолжать расти в будущем, им необходимо заинтересовать новых покупателей, охватив более широкий возрастной диапазон, в том числе молодежь поколения Y, кого пока нельзя назвать самыми активными покупателями на рынке новых автомобилей.

Интерес  представителей поколения Y к техническим новинкам, по мнению исследовательской компании GfK, станет решающим фактором, определяющим будущее "умных" автомобилей в Европе. И не исключено, что именно "умные" функции  помогут поддержать интерес к покупкам новинок автопрома в России в период спада, ожидаемого из-за ослабления рубля.

GfK провела исследование в шести странах мира, включая Россию, чтобы узнать, какие опции умных автомобилей (доступ к развлечениям, в т.ч. таким как показ видео, конференц-связь; функции по обеспечению безопасности или по отслеживанию поведение водителя и автомашины на дороге и другие) интересуют определенные возрастные группы.

46% водителей в возрасте до 34 лет в Германии, Великобритании и США считают идею полностью интегрированной в автомобиль развлекательной системы "очень" или "чрезвычайно" интересной. Среди водителей старше 45 лет такая система заинтересовала лишь 20% респондентов. На развивающихся рынках - Бразилии, России и в Китае - картина гораздо позитивнее. В России более половины автолюбителей до 34 лет и почти треть от 45 лет и старше находят идею встроенной развлекательной системы очень привлекательной.

Почему производители автомобилей и автоэлектроники должны обратить внимание на поколение Y?

Самые активные водители поколения Y – в возрасте от 25 до 34 лет. В развитых странах, участвовавших в исследовании, эта возрастная группа проводит за рулем около 5 часов в неделю (автолюбители от 45 лет и старше – 4,6 часов); в развивающихся странах этот показатель еще больше - 6,1 и 5,6 часов соответственно.

Просто вождения для поколения Y недостаточно – этот процесс должен нести в себе эмоциональную составляющую. В Германии, Великобритании и США 20% водителей в возрасте до 34 лет и 10% – от 45 и старше хотят испытывать "гордость" во время вождения. 13 и 7% соответственно считают "радостное волнение" непременным атрибутом управления автомобилем. В развивающихся странах  - Бразилии, России и Китае - похожие "настроения": 24% респондентов в обеих возрастных группах  чувствовуют гордость, а радостное волнение - 18 % водителей до 34 лет и 17% – от 45 лет и старше.

Кроме этого, исследование GfK показало, что представители поколения Y нацелены на скорейшую покупку автомобиля. 75 % водителей поколения Y на развитых рынках и 79 % на развивающихся уверены, что в ближайшие пять лет приобретут в собственность автомобиль.

Франк Хэртль (Frank Härtl), руководитель глобальной автомобильной практики GfK, комментирует: "Результаты опроса показывают, что поколение Y – перспективная аудитория для "умных" автомобилей, особенно если учесть, что представители его как раз вступают в возраст, когда, как правило, происходит покупка первого авто. Производителям нужно дать поколению Y возможность испытать эти автомобили, получить опыт взаимодействия с ними – и убедить его, что они несут в себе сильную эмоциональную составляющую".

Как "познакомить" поколение Y с подключенными автомобилями, причем желательно до того, как потенциальные автовладельцы задумаются о покупке своей машины?

Помочь может каршеринг (car-sharing) – новый активно развивающийся сервис краткосрочной аренды автомобилей с оплатой за время пользования. Как показало исследование GfK, поколение Y готово к использованию подобных услуг больше, чем остальные. В Германии, Великобритании и США более трети (34 %) водителей в возрасте до 34 лет в ходе опроса сказали, что "скорее всего" или "точно" хотели бы использовать сервис краткосрочной аренды, вместо покупки собственного автомобиля. Среди респондентов в возрасте 35 и старше готовность пользоваться таким сервисом выразили лишь 19 %. Намного более интересен каршеринг оказался молодым респондентам в развивающихся странах: 40 % опрошенных в Бразилии, 44 в России и 64 % в Китае готовы брать автомобили в краткосрочную аренду.

Франк Хэртль говорит: "Использование "умных" автомобилей в каршеринге даст индустрии возможность познакомить молодое поколение с технологиями, которыми располагают такие авто. Каршеринг предполагает определенный уровень взаимодействия с технологией: бронирование через Интернет, мобильные приложения для определения местоположения/разблокировки автомобиля, всем этим молодые автолюбители пользуются с удовольствием. "Умные" автомобили сделают их опыт в каршеринге еще интереснее, что подтолкнет их в дальнейшем при выборе собственной машины остановиться на "умном" автомобиле".

А что в России?

"Неисключено, что именно поколение Y, а также в целом интерес потребителей к "умным" автомобилям  может стать одним из позитивных факторов, влияющих на увеличение объемов продаж автомобилей в ближайшие несколько лет, - комментирует Александр Кисов, руководитель автомобильной практики GfK в России.

"Благодаря нашему исследованию, мы выявили новые факторы, играющие значительную роль при выборе авто, а также  узнали какие умные функции автомобилей ценят потребители в России и еще пяти странах Европы", - говорит Кисов.

Об исследовании

В исследовании GfK Connected Cars приняли участие 6000 онлайн-респондентов из шести стран (Бразилия, Россия, Китай, Германия, США, Великобритания), в возрасте от 16 и старше, имеющие водительские права. Полевой этап исследования был завершен в ноябре 2014.

Поколение Y

Поколение Y (поколение "игрек"; другие названия: millennials — поколение Миллениума, поколение "некст", "сетевое" поколение, эхо-бумеры) - поколение родившихся после 1981 года, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии.

Вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, обычно используемый для коротких внутригородских поездок. Каршеринг предполагает возможность вернуть автомобиль в любом из пунктов обслуживания. При наличии достаточного количества автоматизированных пунктов аренды в городе, каршеринг предоставляет свободу выбора между общественным транспортом или автомобилем в каждом конкретном случае, и позволяет избежать издержек владения транспортным средством в личной собственности. Потребительские тренды показывают, что жители мегаполисов все меньше испытывают потребность в собственном автомобиле с ростом популярности системы каршеринга, а также других видов аренды транспортных средств. Пример каршеринга - Zipcar в США. Крупные автомобильные концерны, в т.ч. Toyota запускают собственные услуги каршеринга.
Справки подготовлены по материалам, опубликованным в сети Интернет.

 

Контакты:

Наталья Игнатьева

Тел.: +7 (495) 937-72-22

Natalia.Ignatyeva@gfk.com

Александр Федотов

Тел.: +7 (495) 937-72-22

Aleksandr.fedotov@gfk.com

 

 
Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама