Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: пропавший Boeing 777 после возможного угона более семи часов продолжал полет

15 марта 2014, 16:26 UTC+3 Алан Бадов
В случае захвата самолет мог проследовать в сторону границы Туркменистана и Казахстана или от Индонезии в сторону южной части Индийского океана
Материал из 1 страницы
© EPA/INDONESIAN AIRFORCE

ЛОНДОН, 15 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Алан Бадов/. Самолет компании "Малайзийские авиалинии", пропавший с экранов радаров в районе Южно-Китайского моря, скорее всего, был угнан, после чего семь с половиной часов продолжал полет. Об этом сообщила британская вещательная корпорация Би-би-си. 

Инфографика Восемь возможных причин инцидента с малайзийским Boeing 777-200 Восемь возможных причин инцидента с малайзийским Boeing 777-200
Восемь возможных причин инцидента с малайзийским Boeing 777-200. Инфографика ИТАР-ТАСС

Она приводит данные слежения за лайнером при помощи спутников и радаров, полученные властями Малайзии. 

"Самолет изменил курс и продолжал полет в течение семи часов... Адресно-отчетная система авиационной связи (ACARS) была отключена незадолго до того, как лайнер приблизился к восточному побережью Малайзии. Вскоре после этого, почти на границе зон ответственности авиадиспетчерских служб Малайзии и Вьетнама, был отключен радиомаяк самолета, передающий сигналы опознавания", - отмечает Би-би-си. 

При этом лайнер продолжал подавать другие сигналы, которые были запеленгованы космическими летательными аппаратами. "Спутник принимал сигнал с самолета до 08:11 по местному времени, 8 марта, то есть спустя более семи часов потери связи самолета с радарами, однако определить его местонахождения не удалось", - поясняет корпорация. 

В момент, когда спутник принял последний сигнал самолета, топливо лайнера должно было находиться на исходе, отмечает премьер-министр Малайзии Наджиб Разак. В субботу на пресс-конференции он также подтвердил информацию в СМИ о высокой вероятности угона воздушного судна неизвестными.

"Наши данные свидетельствуют, что кто-то мог умышленно отключить средства связи на самолете и заставить его изменить курс", - подчеркнул Разак. 

Информация со спутников дает основания предположить, что в случае захвата самолет мог проследовать по одному из двух воздушных коридоров. Один из них начинается на севере Таиланда и проходит в направлении границы между Туркменистаном и Казахстаном. Второй идет от Индонезии в сторону южной части Индийского океана. Эти направления были определены, исходя из местоположения принявшего сигнал спутника над Индийским океаном.

Бесследное исчезновение лайнера 

Самолет Boeing 777-200 с 227 пассажирами и 12 членами экипажа вылетел из Куала-Лумпура в Пекин в пятницу 7 марта. Примерно через два часа после вылета лайнер неожиданно пропал с экранов радаров, а экипаж перестал выходить на связь. В этот момент он находился над Южно-Китайским морем на расстоянии в 120 морских миль от города Кота-Бару. 

После того как был опубликован список пассажиров, выяснилось, что два человека сели на самолет по чужим паспортам. Настоящие владельцы паспортов - итальянец и австриец - сообщили, что в прошлом теряли свои документы в Таиланде. По данным Интерпола, чужими документами воспользовались граждане Ирана. 

Среди приоритетных версий того, что произошло с самолетом - теракт, угон, катастрофа в результате отказа обоих двигателей или плохих погодных условий.  

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама