Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Прокуратура: в момент катастрофы паромом "Сэволь" командовал не капитан, а третий помощник

18 апреля 2014, 6:22 UTC+3 СЕУЛ Владимир Кутахов
Число погибших на пароме, затонувшем у берегов Южной Кореи, увеличилось до 26 человек
Материал из 1 страницы
© EPA/JEON HEON-KYUN

СЕУЛ, 18 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Кутахов/. В качестве одной из причин, приведших к трагедии парома "Сэволь", называют то обстоятельство, что на момент катастрофы им командовал не капитан, а третий помощник. Сообщения местных СМИ  подтвердили занимающиеся следствием работники прокуратуры. По их словам, на момент аварии 69-летний капитан Ли Чун Сок по неизвестным пока причинам на мостике не находился.

"В момент ЧП управлением судна занимался 26-летний третий помощник, имевший опыт один год практической работы", - рассказал главный следователь Пак Чэ Ук.

По состоянию на утро 18 апреля число погибших на южнокорейском пароме увеличилось до 26 человек, сообщили в местном штабе береговой охраны.

Из 475 человек спасены 179, еще 270 человек числятся пропавшими без вести.

Число обнаруженных тел пассажиров может увеличиться.

"Похоже, что изменившееся сейчас течение начало выносить тела из корпуса парома", - сообщил ранее представитель местных властей.

Поисковая операция возобновилась

Сотни водолазов возобновили с утра попытки проникнуть внутрь парома, корпус которого полностью находится под водой на глубине 35 м. Ранее им мешали плохая видимость из-за поднятой мути, низкая температура воды и сильные, меняющие направление течения.

Водолазы также начали закачку воздуха внутрь корпуса для увеличения его плавучести и для того, чтобы те люди, которые, возможно, еще живы, могли дышать. По оценке экспертов, в воздушных мешках, которые образуются внутри помещений затонувших судов, люди могут оставаться в живых до 72 часов.

Спасатели также приготовили специальных роботов, которых предполагается использовать для поиска выживших.

"Мы планируем поддерживать в готовности группы дайверов, которые по очереди будут сменять друг друга", - сообщил представитель военного командования.

К месту катастрофы уже прибыли три мощных плавучих крана, включая один грузоподъемностью 3200 тонн, с помощью которых будет предпринята попытка поднять судно либо перетащить его на более мелкое место.

"Мы будем проявлять осторожность, поскольку внутри еще могут быть выжившие пассажиры. Мы также планируем использовать плавучий док для того, чтобы держать поднятый паром на плаву", - сообщил офицер службы береговой охраны.

Новая версия катастрофы

В качестве новой версии катастрофы следователи рассматривают внезапный сдвиг груза в трюмах после совершенного паромом резкого поворота для смены курса, в результате чего сместился центр тяжести.

В том месте, где произошла трагедия, паромы обычно меняют плавно курс, но в случае с "Сэволь" был совершен резкий поворот.

Ранее эксперты выдвигали версию, что паром, скорее всего, напоролся на подводную скалу. В пользу этой гипотезы говорит и то обстоятельство, что при совершении поворота судно замедлило скорость. К тому же вместо плавного маневра оно совершило резкий поворот на 90 градусов.

Следователи прокуратуры и полиция провели обыск в штаб-квартире владельца парома компании Chonghaejin Marine с целью изъятия информации об использовании "Сэволя".

Полиция также рассматривает утверждения пассажиров о том, что 69-летний капитан Ли покинул паром одним из первых. Тем самым он нарушил морской закон, оставив пассажиров в опасности.

"Я прошу прощения у пассажиров и членов семей пропавших без вести", - сказал капитан перед тем, как его доставили на допрос в службу береговой охраны.

Как затонул паром

Паром "Сэволь" затонул 16 апреля у юго-западного побережья Южной Кореи в 20 км от острова Пёнпхундо. Судно совершало регулярный рейс по маршруту порт Инчхон - остров Чеджудо. На борту находились 475 человек. 179 пассажиров были спасены, 271 по-прежнему числится пропавшими без вести.

Эта катастрофа стала самой серьезной после 1993 года, когда на борту затонувшего у западных берегов Южной Кореи судна погибли 292 человека.

Курсировавшее между Инчхоном и островом Чеджудо судно водоизмещением 6825 тонн было построено в 1994 году в Японии. Оно имеет 146 м в длину и 22 м в ширину. "Сэволь" способен одновременно принять на борт 921 человека, 180 автомобилей и 153 контейнера.

Крупнейшие катастрофы пассажирских паромов в странах Азии с 2000 года. Досье

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама