МОСКВА, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/. Ракета-носитель "Протон-М", стартовавшая с Байконура (в 1.42 мск) со спутником "Экспресс- АМ4Р", сгорела в плотных слоях атмосферы. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель Федерального космического агентства.
"Отдельные мелкие фрагменты ракеты могли упасть на Землю. Район падения уточняется", - добавил собеседник.
Другой источник ИТАР-ТАСС в ракетно-космической отрасли также отметил, что точной информации о районе падения пока нет. "Совсем точных данных, над каким районом сгорели в атмосфере фрагменты "Протона", пока нет. Приблизительно над Тихим океаном", - сказал собеседник.
Почему "Протон" не вышел на орбиту
У ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М", которая должна была вывести на орбиту российский спутник связи "Экспресс-АМ4Р", отказал рулевой двигатель третьей ступени на 545-й секунде полета. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник на космодроме Байконур.
ДОСЬЕ: Аварии в истории российской космонавтики с 2010 по 2013 годы
Аварии ракеты-носителя "Протон-М". Хронология
В Роскосмосе подтвердили информацию о том, что причина невыведения на орбиту спутника связи "Эспресс-АМ4Р" - нештатная ситуация на этапе работы третьей ступени. "Во время выведения на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя возникла нештатная ситуация, и космический аппарат "Экспресс-АМ4Р" не был выведен на орбиту", - сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь главы Роскосмоса Ирина Зубарева.
Она уточнила, что причину аварии расследует госкомиссия. "В настоящее время представители госкомиссии анализируют телеметрическую информацию и выясняют причины возникновения нештатной ситуации", - сказала пресс-секретарь.
Крушение ракеты в 2013 году
2 июля 2013 года ракета «Протон-М» с тремя аппаратами ГЛОНАСС-М стартовала с космодрома Байконур, однако почти сразу после отрыва от стартового стола резко отклонилась от траектории полета, начала распадаться в воздухе, упала и взорвалась. Все это могли наблюдать и в прямом эфире, и в записи телезрители всего мира.
Согласно выводам межведомственной комиссии, к аварии привел сбой в работе трех датчиков угловой скорости, которые были установлены неправильно - с разворотом на 180 градусов.