МОСКВА, 29 мая. /ИТАР-ТАСС/. Замоскворецкий суд Москвы арестовал до 20 июля начальника железнодорожного участка, где после ремонта произошло крушение поездов в Подмосковье, передает корреспондент ИТАР-ТАСС из зала суда.
Суд удовлетворил ходатайство следователя в отношении Алексея Виноградова, сочтя, что, находясь на свободе, он сможет оказать давление на свидетелей из числа ремонтной бригады. "Производство ремонтных работ было непосредственно в ведении Виноградова, и он несет за них ответственность", - заявил в суде следователь.
"Я проверял их эпизодически"
Виноградов в ответном слове заявил, что виновным себя не считает, и всю ответственность за ЧП возложил на ремонтную бригаду.
"На месте инцидента работала бригада, она нарушила все возможные инструкции, по воле судьбы ее работу никто не проконтролировал", - сказал подозреваемый. При этом он подчеркнул, что в его обязанности входило только "сплачивание коллектива, выдача заданий и общий эпизодический контроль".
"Я был начальником участка и вел общий контроль, бригад у меня много, всего около 60 подчиненных, я проверял их эпизодически", - рассказал Виноградов.
Он утверждает, что обязанность приема работ лежала на мастере дорожных работ, который присутствовал на месте с бригадой.
"Думаю, что следствие разберется, и мастер ремонтной бригады не останется без наказания", - заявил Виноградов журналистам.
Он также принес извинения родственникам жертв катастрофы, но просил суд не заключать его под стражу в связи с депрессивным неврозом, развившимся у него после аварии.
Крушение поездов под Наро-Фоминском
Железнодорожная катастрофа произошла неделю назад в районе станции Бекасово-1 под Наро-Фоминском. 16 вагонов грузового поезда сошли с рельсов и столкнулись с пассажирским составом Москва - Кишинев.
В поезде находились 394 человека, шесть из них погибли и 25 были госпитализированы.
В ходе выяснения обстоятельств ЧП стало известно, что оператором грузового поезда была украинская компания. Товарняк вез из Румынии в Москву запчасти для автомобилей Renault.
Следователи установили, что на месте столкновения поездов непосредственно перед аварией велся ремонт.
В комиссии Ространснадзора пришли к выводу, что причиной схода вагонов стало искривление рельсо-шпальной решетки ("выброс пути").
Аварии пассажирских поездов в России, в которых пострадали люди, с 2000 года: досье