КАЗАНЬ, 7 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Угаров/. Пятеро обвиняемых по делу о крушении пассажирского теплохода "Булгария" осуждены Московским районным судом Казани на сроки от 5 до 11 лет заключения, один из них амнистирован, передает корр. ИТАР-ТАСС.
Кто проходил по делу "Булгарии"
Обвиняемыми по делу проходили пять человек.
Это субарендатор судна Светлана Инякина, старший помощник капитана Рамиль Хаметов, экс-начальник казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев, его подчиненный Владислав Семенов и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов.
В зависимости от роли каждого их обвиняли в оказании услуг, не отвечающих требования безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, нарушении правил охраны труда, нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта, а также в использовании должностных полномочий вопреки интересам службы.
3 июля суд в Казани признал всех подсудимых виновными.
Инякину приговорили к 11 годам колонии общего режима. Хаметову назначено наказание в виде 6,5 лет лишения свободы, Семенову - 5 лет лишения свободы, Иреку Тимергазиеву - 6 лет колонии общего режима.
В ходе прений сторон обвинение просило приговорить подсудимых на сроки от 6 лет до 14,5 года заключения.
Одного из обвиняемых освободили в зале суда
Один из обвиняемых - эксперт Камского участка Российского речного регистра Яков Ивашов - был осужден на 5 лет лишения свободы.
Однако его отпустили по амнистии и освободили в зале суда.
Оглашение приговора проходило во Дворце культуры "Юность", так как зал суда не мог вместить всех участников процесса.
Потерпевшие по делу "Булгарии" намерены обжаловать амнистию одного из осужденных
"Это было сложнейшее уголовное дело"
Уголовное дело, объем которого составляет 90 с лишним томов, слушалось больше года. Потерпевшими признаны более 200 человек, они заявили гражданские иски на сумму около 202 млн руб.
Как рассказал представитель СК Владимир Маркин, практически в течение года следователи устанавливали обстоятельства и причины трагедии "Булгарии". "Это было действительно сложнейшее уголовное дело", - отметил он. Было проведено более тысячи допросов, более 250 экспертиз.
Маркин отметил, что, по мнению следствия, непосредственной причиной затопления "Булгарии" явилась негодность судна к плаванию, несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации.
Спасенных людей могло быть больше
В то же время представитель СК подчеркнул, что число спасенных человеческих жизней могло быть большим, если бы не поступок капитанов сухогруза "Арбат" и буксира "Дунайский 66".
Нельзя допускать, чтобы стремление к обогащению безответственных коммерсантов и продажных чиновников за счет здоровья, и тем более жизни граждан, оставалось безнаказанным
Они прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи.
"Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны. В настоящее время оба капитана уже понесли заслуженное наказание. Отмечу, что следствием не просто установлены причины трагедии, но и предприняты меры по недопущению подобного впредь", - заключил представитель СК.
Дело о крушении теплохода "Булгария": досье