Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Катастрофа на синей ветке московского метро: год спустя

15 июля 2015, 8:30 UTC+3
15 июля 2014 года на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов три вагона поезда. Жертвами аварии стали 24 человека, более 180 пострадали
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1317535.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1317535.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1317535.stepNow *12 +1}} - 16 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1317535.sliderLength-1}}
15 июля 2014 года в Москве произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории российского метрополитена
15 июля 2014 года в Москве произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории российского метрополитена
15 июля 2014 года в Москве произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории российского метрополитена
© AP Photo/Ivan Sekretarev
В 08:34 мск на Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов вагоны поезда
В 08:34 мск на Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов вагоны поезда
В 08:34 мск на Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов вагоны поезда
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
На месте происшествия погибли 20 человек, еще четыре человека впоследствии скончались в больницах
На месте происшествия погибли 20 человек, еще четыре человека впоследствии скончались в больницах
На месте происшествия погибли 20 человек, еще четыре человека впоследствии скончались в больницах
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
Ранения разной степени тяжести получили 188 человек, из них более 150 были госпитализированы
Ранения разной степени тяжести получили 188 человек, из них более 150 были госпитализированы
Ранения разной степени тяжести получили 188 человек, из них более 150 были госпитализированы
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
В день катастрофы Следственный комитет возбудил уголовное дело
В день катастрофы Следственный комитет возбудил уголовное дело
В день катастрофы Следственный комитет возбудил уголовное дело
© ИТАР-ТАСС/ фото с мобильного телефона/ Варя Валовиль
Следствие практически сразу исключило вероятность теракта, в числе возможных причин катастрофы изначально рассматривались техногенные: неисправность вагонов, путевой стрелки, проседание полотна, резкое торможение состава из-за скачка напряжения
Следствие практически сразу исключило вероятность теракта, в числе возможных причин катастрофы изначально рассматривались техногенные: неисправность вагонов, путевой стрелки, проседание полотна, резкое торможение состава из-за скачка напряжения
Следствие практически сразу исключило вероятность теракта, в числе возможных причин катастрофы изначально рассматривались техногенные: неисправность вагонов, путевой стрелки, проседание полотна, резкое торможение состава из-за скачка напряжения
© AP Photo/Russian Emergency Situation Ministry
Первые машины с бригадами скорой помощи прибыли к месту аварии в течение 13 минут, а их общее число в последующие часы достигло 108
Первые машины с бригадами скорой помощи прибыли к месту аварии в течение 13 минут, а их общее число в последующие часы достигло 108
Первые машины с бригадами скорой помощи прибыли к месту аварии в течение 13 минут, а их общее число в последующие часы достигло 108
© ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян
Группировку спасателей в ходе операции на месте аварии за несколько часов увеличили в пять раз
Группировку спасателей в ходе операции на месте аварии за несколько часов увеличили в пять раз
Группировку спасателей в ходе операции на месте аварии за несколько часов увеличили в пять раз
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
На место происшествия также были отправлены 10 вертолетов и три бригады санавиации
На место происшествия также были отправлены 10 вертолетов и три бригады санавиации
На место происшествия также были отправлены 10 вертолетов и три бригады санавиации
© ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян
В тоннель, где застрял поезд, было доставлено гидравлическое оборудование для разблокирования застрявших пассажиров
В тоннель, где застрял поезд, было доставлено гидравлическое оборудование для разблокирования застрявших пассажиров
В тоннель, где застрял поезд, было доставлено гидравлическое оборудование для разблокирования застрявших пассажиров
© ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе
У раненых были серьезные ушибы, разрывы внутренних органов и черепно-мозговые травмы
У раненых были серьезные ушибы, разрывы внутренних органов и черепно-мозговые травмы
У раненых были серьезные ушибы, разрывы внутренних органов и черепно-мозговые травмы
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
В федеральных учреждениях здравоохранения были зарезервированы койки на случай, если пострадавшим потребуется оказание высокотехнологичной помощи
В федеральных учреждениях здравоохранения были зарезервированы койки на случай, если пострадавшим потребуется оказание высокотехнологичной помощи
В федеральных учреждениях здравоохранения были зарезервированы койки на случай, если пострадавшим потребуется оказание высокотехнологичной помощи
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
На место ЧП прибыли мэр Москвы Сергей Собянин, глава МЧС Владимир Пучков, замгенпрокурора Владимир Малиновский, прокурор Москвы Сергей Куденеев. На фото Сергей Собянин
На место ЧП прибыли мэр Москвы Сергей Собянин, глава МЧС Владимир Пучков, замгенпрокурора Владимир Малиновский, прокурор Москвы Сергей Куденеев. На фото Сергей Собянин
На место ЧП прибыли мэр Москвы Сергей Собянин, глава МЧС Владимир Пучков, замгенпрокурора Владимир Малиновский, прокурор Москвы Сергей Куденеев. На фото Сергей Собянин
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
16 июля в Москве был объявлен днем траура по погибшим
16 июля в Москве был объявлен днем траура по погибшим
16 июля в Москве был объявлен днем траура по погибшим
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
По данным следствия, крушение произошло из-за того, что стрелка на перегоне была закреплена проволокой. В момент проезда состава по стрелке проволока порвалась, в результате механизм перевелся, головной вагон на скорости около 70 км/ч ударился в стену камеры съездов и резко остановился, приняв на себя удар остальных вагонов
По данным следствия, крушение произошло из-за того, что стрелка на перегоне была закреплена проволокой. В момент проезда состава по стрелке проволока порвалась, в результате механизм перевелся, головной вагон на скорости около 70 км/ч ударился в стену камеры съездов и резко остановился, приняв на себя удар остальных вагонов
По данным следствия, крушение произошло из-за того, что стрелка на перегоне была закреплена проволокой. В момент проезда состава по стрелке проволока порвалась, в результате механизм перевелся, головной вагон на скорости около 70 км/ч ударился в стену камеры съездов и резко остановился, приняв на себя удар остальных вагонов
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
Фигурантами дела стали десять человек, в том числе мастер Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции ремонта пути Алексей Трофимов и директор  субподрядной организации Анатолий Круглов. 
На фото Анатолий Круглов, Алексей Трофимов, Валерий Башкатов и Юрий Гордов
Фигурантами дела стали десять человек, в том числе мастер Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции ремонта пути Алексей Трофимов и директор  субподрядной организации Анатолий Круглов. 
На фото Анатолий Круглов, Алексей Трофимов, Валерий Башкатов и Юрий Гордов
Фигурантами дела стали десять человек, в том числе мастер Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции ремонта пути Алексей Трофимов и директор субподрядной организации Анатолий Круглов. На фото Анатолий Круглов, Алексей Трофимов, Валерий Башкатов и Юрий Гордов
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1317535'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1317535'].sliderLength - 1}}
+
15 июля 2014 года в Москве произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории российского метрополитена
© AP Photo/Ivan Sekretarev
В 08:34 мск на Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов вагоны поезда
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
На месте происшествия погибли 20 человек, еще четыре человека впоследствии скончались в больницах
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
Ранения разной степени тяжести получили 188 человек, из них более 150 были госпитализированы
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
В день катастрофы Следственный комитет возбудил уголовное дело
© ИТАР-ТАСС/ фото с мобильного телефона/ Варя Валовиль
Следствие практически сразу исключило вероятность теракта, в числе возможных причин катастрофы изначально рассматривались техногенные: неисправность вагонов, путевой стрелки, проседание полотна, резкое торможение состава из-за скачка напряжения
© AP Photo/Russian Emergency Situation Ministry
Первые машины с бригадами скорой помощи прибыли к месту аварии в течение 13 минут, а их общее число в последующие часы достигло 108
© ИТАР-ТАСС/Артем Геодакян
Группировку спасателей в ходе операции на месте аварии за несколько часов увеличили в пять раз
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
На место происшествия также были отправлены 10 вертолетов и три бригады санавиации
© ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян
В тоннель, где застрял поезд, было доставлено гидравлическое оборудование для разблокирования застрявших пассажиров
© ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе
У раненых были серьезные ушибы, разрывы внутренних органов и черепно-мозговые травмы
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
В федеральных учреждениях здравоохранения были зарезервированы койки на случай, если пострадавшим потребуется оказание высокотехнологичной помощи
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
На место ЧП прибыли мэр Москвы Сергей Собянин, глава МЧС Владимир Пучков, замгенпрокурора Владимир Малиновский, прокурор Москвы Сергей Куденеев. На фото Сергей Собянин
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
16 июля в Москве был объявлен днем траура по погибшим
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
По данным следствия, крушение произошло из-за того, что стрелка на перегоне была закреплена проволокой. В момент проезда состава по стрелке проволока порвалась, в результате механизм перевелся, головной вагон на скорости около 70 км/ч ударился в стену камеры съездов и резко остановился, приняв на себя удар остальных вагонов
© ИТАР-ТАСС / Михаил Джапаридзе
Фигурантами дела стали десять человек, в том числе мастер Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции ремонта пути Алексей Трофимов и директор субподрядной организации Анатолий Круглов. На фото Анатолий Круглов, Алексей Трофимов, Валерий Башкатов и Юрий Гордов

15 июля 2014 года в 08:34 мск на перегоне московского метро между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории российского метрополитена. Трагедия унесла жизни 24 человек, более 180 были ранены.

Катастрофа в подземке

В районе путевой стрелки у строящегося съезда к новому пути Калининской линии сошли с рельсов и разрушились три передних вагона электропоезда модели 81-740/741 "Русич".

На месте происшествия погибли 20 человек, еще четыре человека впоследствии скончались в больницах от полученных ранений.

В числе погибших были граждане РФ, Китая, Таджикистана, Киргизии, Молдавии и Украины. Ранения разной степени тяжести получили 188 человек, из них более 150 были госпитализированы. Последний пострадавший был выписан из больницы только 14 октября. Ущерб, причиненный ГУП "Московский метрополитен", составил 331,74 млн рублей.

16 июля был объявлен в Москве днем траура по жертвам катастрофы.

Авария в московском метро: катастрофа, унесшая жизни более 20 человек

Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '01:14'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '01:14'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (1.13 MB) Аудио дорожка
Авария на синей ветке московского метро © МЧС

Версия следствия и первые подозреваемые

В день катастрофы Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена лицом в силу выполняемой работы, повлекшее смерть двух и более лиц). Максимальное наказание по этой статье предусматривает семь лет тюрьмы.

Следствие практически сразу исключило вероятность теракта, в числе возможных причин катастрофы изначально рассматривались техногенные: неисправность вагонов, путевой стрелки, проседание полотна, резкое торможение состава из-за скачка напряжения.

В тот же день в рамках расследования уголовного дела были задержаны первые подозреваемые: старший дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. По данным следствия, крушение произошло из-за того, что на перегоне был ненадлежащим образом - с помощью трехмиллиметровой проволоки - зафиксирован недавно врезанный стрелочный перевод. В момент проезда состава по стрелке проволока порвалась, в результате механизм перевелся, головной вагон на скорости около 70 км/ч ударился в стену камеры съездов и резко остановился, приняв на себя удар остальных вагонов.

17 июля обыски по делу о катастрофе в метро прошли в московском офисе крупного строительно-инвестиционного холдинга "Ингеоком", проводившего работы на перегоне, где произошло ЧП.

21 июля представитель СК объявил о задержании еще двух подозреваемых. Ими стали заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов и директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов. Башкатов и Трофимов по указанию Круглова выполняли работы по устройству стрелки, Гордов же осуществлял надзор за этими работами.

22 июля был отправлен в отставку начальник московского метро Иван Беседин, который на момент ЧП находился в отпуске.

На его место был назначен Дмитрий Пегов, ранее отвечавший за организацию высокоскоростного пассажирского движения в компании РЖД.

15 декабря, по данным СМИ, сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД на метрополитене совместно с сотрудниками Главного следственного управления СК РФ провели следственные действия и повторную выемку финансовой документации в офисе "Ингеокома".

Десять фигурантов дела

16 июня 2015 года Генпрокуратура направила дело о катастрофе в Дорогомиловский районный суд Москвы. По словам представителя СК Владимира Маркина, версия следствия о виновности Круглова, Башкатова, Трофимова и Гордова подтверждается совокупностью собранных доказательств. По версии следствия, Кругов допустил выполнение работ без соответствующих документов и согласования со службами метро; Башкатов несет ответственность за некачественный ремонт стрелки; Трофимов закрепил остряк стрелки проволокой, что строго запрещено техникой безопасности; Гордов же, зная об этом, ничего не предпринял для информирования других подразделений метрополитена и остановки поезда метро в день катастрофы.

Из заявления СК РФ также стало известно, что обвинения по ч.3 ст. 263 УК РФ были предъявлены еще шести фигурантам: начальнику службы пути метрополитена Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3-й дистанции службы пути Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также проводившим обход пути монтерам 3-й дистанции Юрию Шеянову и Наталии Веденеску. Таким образом, общее число обвиняемых достигло десяти человек. Представитель СК Владимир Маркин заявил, что одной из причин катастрофы стало фактическое "сращивание" ряда лиц из числа руководителей московского метро с представителями коммерческих строительных организаций "с целью извлечения личной выгоды вопреки безопасности пассажиров".

8 июля 2015 г. Дорогомиловский райсуд Москвы приступил к слушаниям по делу. Находившиеся на скамье подсудимых Анатолий Круглов, Алексей Трофимов, Валерий Башкатов, Юрий Гордов отказались признать вину. Сторона защиты ходатайствовала о привлечении в качестве свидетеля машиниста Сергея Осипова, который выжил в катастрофе, но в результате черепно-мозговой травмы не помнил обстоятельств крушения.

Крупнейшие аварии в московском метро: хронология

Инфографика Аварии в московском метро за 20 лет Аварии в московском метро за 20 лет
В метрополитене Москвы за последние 20 лет произошло 17 техногенных аварий. Из них восемь с пострадавшими. Инфографика ИТАР-ТАСС

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама