Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В деле о катастрофе в московском метро появились первые подозреваемые

16 июля 2014, 10:54 UTC+3
По данным следствия, двое дорожных мастеров закрепили стрелочный механизм обычной проволокой, которая порвалась
Материал из 1 страницы
© EPA/RUSSIAN EMERGENCY MINISTRY PRESS SERVICE

МОСКВА, 16 июля. /ИТАР-ТАСС/. Задержаны двое подозреваемых в аварии в московском метро, сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Кого задержали следователи

"Сегодня следователями Главного следственного управления СК  задержаны двое подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ). Это дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов", - сказал Маркин.

С конца мая 2014 года на перегоне станций "Парк Победы" - "Славянский бульвар" начались подготовительные работы для укладки стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам были привлечены подрядчики и субподрядчики. По версии следствия, Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю их выполнения.

Стрелка держалась на обычной проволоке

Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой. Ее обрыв и стал, по предварительной версии, причиной трагедии, сообщил представитель СК.

Круг подозреваемых по этому уголовному делу будет, конечно же, расширяться. <...> Можно с уверенностью сказать, что к уголовной ответственности будут привлечены все, кто имел отношение к этой трагедии, невзирая на чины, невзирая на их былые заслуги Владимир Маркин представитель СК

По словам Маркина, причастность мастеров к аварии подтверждается доказательствами​. Задержанные уже допрошены, в ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения.

В рамках уголовного дела проводится комплекс технических, химических и иных экспертиз, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии. Следователи также проверяют, есть ли у подрядчиков и субподрядчиков лицензии на работы в московском метрополитене.

Маркин пояснил, что пока в числе подозреваемых находятся лица, непосредственно выполнявшие работы, но СК намерен привлечь к уголовной ответственности всех причастных к катастрофе в метро.

Что рассказал один из машинистов московской подземки про установку стрелки

Один из машинистов, работающих в столичной подземке, рассказал, что по его мнению, стрелку установили вопреки техническим требованиям. Он напомнил, что сейчас от станции "Парк Победы" строится тоннель на будущий участок Калининской линии. "По правилам, стрелка устанавливается на последнем этапе строительства. До тех пор, пока не будут выполнены все необходимые работы, ее должны поставить на закладку, иными словами, запечатать, повесить замок", - продолжил собеседник агентства. Было ли так сделано в данном случае, он не знает, потому что эта работа относится к компетенции путевых служб.

"Стрелка может работать в двух режимах: в "плюсовом" она направляет поезд по отклоненному маршруту, в "минусовом" - поезд едет прямо, - разъяснил он. - Если поезд направлен по отклоненному маршруту, его предельная скорость не должна превышать 35 км/час". Собеседник уточнил, что все стрелки управляются центральной диспетчерской, а машинист узнает о маршруте в тот момент, когда состав стоит на станции. "По-видимому, эта стрелка еще не была подключена к централизованной системе, поэтому, согласно графику движения, машинист ехал скоростью 65-70 км в час", - сказал источник. Таким образом, продолжил он, "состав передним вагоном наехал на отклоненный путь, слетел с рельс и врезался в торец стены между двумя тоннелями".

"Задел" под подобную стрелку есть и на Серпуховско-Тимирязевской линии, на недостроенной развилке от станции "Петровско-Разумовская" на Люблинско-Дмитровскую линию. "Там стрелка пока не установлена",- подчеркнул собеседник агентства.

Арбатско-Покровская линия московского метро: досье

Поезда метро модели 81-740/741 "Русич": досье

Катастрофа в столичном метро

Авария в столичной подземке произошла 15 июля в час пик на перегоне между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы".

Первые сообщения о ЧП поступили около 09.00. По данным МЧС, поезд экстренно затормозил, и три вагона состава, следовавшего на скорости 70 км в час, сошли с рельсов. Вскоре после аварии движение на ветке, которая соединяет центр с районами Крылатское, Строгино и Митино, было остановлено, часть людей смогла выбраться из состава самостоятельно и выйти к станциям.

По последним данным, жертвами крушения поезда стали 22 человека, еще почти 150 остаются в больницах.

16 июля в Москве объявлено Днем траура.

Соболезнования в связи с аварией в московском метро

Авария на синей ветке московского метро. Хроника событий 16 июля

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама