Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Версии крушения малайзийского Boeing на Украине

17 июля 2014, 23:01 дата обновления: 18 июля 2014, 2:43 UTC+3
К расследованию обстоятельств катастрофы будут привлечены специалисты ведущих международных организаций
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

МОСКВА, 17 июля. /ИТАР-ТАСС/. Boeing 777, совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел крушение на территории Украины. Связь с рейсом МН17 была потеряна, когда лайнер находился примерно в 50 км от российско-украинской границы. Украинские СМИ сообщили, что Boeing упал в Донецкой области в районе населенного пункта Грабово.

На данный момент существует несколько версий, почему произошла катастрофа лайнера.

Украина обвинила в причастности Россию и ополченцев, те опровергли

Первые сообщения, что самолет могли сбить ополченцы, прозвучали вскоре после катастрофы. По сообщению украинских СМИ, советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко заявил, что Boeing был сбит зенитным ракетным комплексом "Бук". Администрация президента Украины распространила заявление, в котором Петр Порошенко не исключил, что самолет был сбит с российской территории, и заявил, что украинская армия не совершала никаких действий по поражению воздушных целей в районе происшествия.

Инфографика Крушение Boeing 777 на Украине Крушение Boeing 777 на Украине
Boeing 777 компании «Малайзийские авиалинии» потерпел крушение в Донецкой области Украины. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа. Инфографика ИТАР-ТАСС

Однако источник в российском военном ведомстве сообщил, что в четверг вылетов российских боевых самолетов в районах, примыкающих к Донецкому региону, не было.

"Вылетов российских боевых самолетов на российской территории, в частности областях, примыкающих к Донецкому региону, сегодня не было, - сказал он. - Это просто доказывается средствами объективного контроля".

Власти Донецкой народной республики (ДНР) также отрицают причастность к крушению самолета "Малайзийских авиалиний". "У ополчения нет такого вооружения, которое могло бы сбить самолет на высоте 10 км. Мы имеем ПЗРК, которые сбивают максимум на высоте 3-4 км", - заявил представитель премьера ДНР Сергей Кавтарадзе, возложив вину за крушение лайнера на армию Украины.

Компетентный источник со ссылкой на данные системы объективного контроля также подчеркнул, что в среду в район Донецка был перебазирован дивизион "Буков" вооруженных сил Украины. По его словам, сейчас в Харькове грузится еще один дивизион таких же ЗРК. Он также подчеркнул, что воздушные суда на высоте более 10 тыс. м могут быть поражены только оружием типа С-300 или "Бук". "У ополченцев такого оружия нет и быть не может", - сказал он.

В США предположили, что Boeing был сбит

Вице-президент США Джозеф Байден считает, что малайзийский самолет разбился на Украине неслучайно, а был преднамеренно сбит. Байден подчеркнул, что произошедшее "не было несчастным случаем". По его словам, самолет "был сбит в воздухе".

Ранее несколько американских СМИ со ссылками на различные источники сообщили, что  Boeing 777 был сбит. 

Так, электронная версия газеты The Washington Post ссылается на официального представителя американской администрации. По данным СМИ, разведка США утверждает, что самолет "Малайзийских авиалиний" был сбит в небе над Украиной, но не располагает данными о том, кто мог это сделать.  "В этом районе ведутся боевые действия. Потребуется время для сбора какой-то информации, которая позволила бы определить причастных", - приводит слова источника The Washington Post.

По данным Wall Street Journal, американская разведка утверждает, что по малайзийскому лайнеру была выпущена ракета класса "земля-воздух". Также есть данные, что за несколько минут до крушения в Донецкой области пассажирского самолета Boeing 777 за воздушным судном следовали украинские военные самолеты.

Европейская служба по контролю за воздушным пространством расценивает катастрофу как несчастный случай

Европейская служба по контролю за воздушным пространством сообщила, что расценивает катастрофу малайзийского пассажирского лайнера на востоке Украины как несчастный случай. Об этом немецкому изданию Welt-Online заявил представитель Евроконтроля.

Этой трагедии не произошло бы, если бы на этой земле был мир, не были бы возобновлены боевые действия на юго-востоке Украины Владимир Путин

"В настоящее время мы расследуем ЧП. Пока у нас, однако, нет повода закрывать воздушное пространство. Оно по-прежнему открыто", - заявил представитель службы.

Исполняющий обязанности главы "Украэроруха" Дмитрий Бабийчук заявил, что на момент крушения самолета в Донецкой области информации от экипажа о неисправностях воздушного судна не поступало. По словам Бабийчука, на момент исчезновения самолета с радаров его вели диспетчеры Днепропетровского районного диспетчерского центра.

Ситуация со статусом воздушного пространства остается неясной

Представитель ДНР сообщил, что полеты гражданской авиации в воздушном пространстве Донецкой и Луганской областей осуществляться не могут, поскольку в регионе разрушена вся соответствующая инфраструктура. "Диспетчерское сопровождение всех пассажирских рейсов осуществляется из Киева. Каким образом там мог оказаться самолет - непонятно, - сказал он. - В ходе боев в аэропорту Донецка была взорвана вышка связи, которая входит в единую диспетчерскую систему. Самолеты не могут здесь летать".

Ранее сообщалось, что 8 июля Госавиаслужба Украины "с целью обеспечения безопасности полетов" официально закрыла воздушное пространство над Донецкой и Луганской областями. Однако через несколько часов после крушения предприятие "Украэрорух" ("Украэронавигация") сообщило, что эшелон, на котором шел разбившийся на Украине самолет, был открыт для международных транзитных полетов.

"Согласно телеграмме НОТАМ, которую распространила не так давно Госавиаслужба Украины, международные транзитные полеты на данном эшелоне были разрешены", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что, согласно телеграмме, "полеты выше эшелона 302, то есть высоты 9,6 тыс. м, были разрешены авиационными властями страны".

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) заявила, что в воздушном пространстве, где шел разбившийся самолет, не было ограничений на полеты. 

К расследованию обстоятельств катастрофы будут привлечены специалисты ведущих международных организаций.

Крушение Boeing в Донецкой области. Онлайн-репортаж

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама
Реклама будет закрыта через {{$root.tempTimer}}