Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Росавиация направила в комиссию по расследованию катастрофы Boeing 24 вопроса

25 сентября 2014, 11:30 UTC+3

Международной комиссии предлагается запросить разведданные спутников и самолетов США, НАТО и России для анализа радиолокационной обстановки

Поделиться
Материал из 1 страницы
На месте крушения самолета

На месте крушения самолета

© Архив ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

Инфографика Полет Boeing 777 рейса МН17

Полет Boeing 777 рейса МН17

21 июля Минобороны России обнародовало данные по последним минутам полета рейса МН17. Инфографика ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 25 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Росавиация предлагает международной комиссии по расследованию катастрофы малайзийского Boeing запросить разведданные спутников и самолетов США, НАТО и России на предмет анализа радиолокационной обстановки в регионе в момент катастрофы самолета над Украиной. Об этом сообщает ведомство.

"Получение и анализ данных других стран - участниц расследования о радиолокационной обстановке в регионе (например, данные спутников США, средств наблюдения НАТО - самолетов-разведчиков AWACS - и РФ)" - одно из предложений в обращении уполномоченного представителя РФ для участия в расследовании обстоятельств и причин катастрофы самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysian airlines замруководителя Росавиации Олега Сторчевого, которое он направил в Международную комиссию по расследованию.

В перечне в общей сложности 24 сохраняющихся вопросов, "которые необходимо прояснить в ходе дальнейшего расследования", сообщает ведомство.

Что необходимо сделать в первую очередь

Росавиация, в частности, предлагает 10 действий, которые "необходимо произвести в первую очередь".

Среди них - выкладка элементов конструкции самолета, анализ повреждений частей самолета и возможных источников их происхождения. "Это общепринятый и обязательный элемент расследования", - поясняют в ведомстве.

Кроме того, необходимо провести поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолета, обшивке кресел и т. п.; патологоанатомические экспертизы погибших пассажиров и членов экипажа, в том числе на предмет наличия поражающих элементов и иных инородных тел и веществ.

Росавиация настаивает на изучении данных украинских наземных радиолокационных средств, включая военные, в том числе данных первичных радиолокаторов, о передвижении самолета начиная с его входа в воздушное пространство Украины; изучении переговоров экипажа внутри кабины по записям внутреннего микрофона; изучении радио- и телефонных переговоров диспетчеров Днепропетровского центра ОВД: с "военным сектором" или силами ПВО Украины; с экипажами рейсов СИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия).

Также необходимо получить и проанализировать информацию о полетах военных самолетов в районе вооруженного конфликта на востоке Украины и месте падения самолета; проверить информацию от украинской стороны о запланированных и состоявшихся пусках и имитациях пусков ракет (как в учебных, так и боевых целях), включая места дислоцирования соответствующих сил и средств.

Росавиация предлагает международной комиссии получить и проанализировать сведения о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет, всех зенитных ракетных комплексов в составе вооруженных сил Украины.

Помимо этого, российские авиавласти предлагают изучить записи переговоров украинских диспетчеров с экипажами воздушных судов, переговоры пилотов военных самолетов с военным сектором и между собой в районе вооруженного конфликта и места падения самолета; суточный план полетов украинской военной авиации за 17 июля 2014 года, информацию о поступавших указаниях органам организации воздушного движения Украины от авиационной администрации Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства (издание НОТАМ) в районах Донецка и Луганска, а также об установленных при этом процедурах взаимодействия с экипажами воздушных судов и органами ПВО Украины.

По мнению ведомства, требуется изучить свидетельства экипажей воздушных судов, пролетавших в день авиакатастрофы в аналогичном районе, о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования.

Необходимо изучить информацию о составе и работоспособности украинских наземных радиолокационных средств; о контроле силами ПВО Украины использования воздушного пространства в данном районе, если подобный контроль осуществлялся, включая переговоры между пунктами ПВО; о радиолокационном сопровождении самолетов в день катастрофы в районе крушения самолета и местах расположения соответствующих подразделений ВС Украины.

Росавиация предлагает также проанализировать ранее представленные Минобороны России данные об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени авиакатастрофы.

В перечне вопросов - четыре предложения в части подготовки рейса и воздушного судна и в части исследования бортовых самописцев. Так, "требуется завершить анализ данных DFDR (цифровое устройство записи данных полета) и CVR (регистратор речевой информации), обратив особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры", - сообщается на сайте Росавиации.

Предложение России генсеку ООН 

19 сентября постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин на заседании Совета Безопасности всемирной организации заявил, что Россия предлагает генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну рассмотреть возможность создания поста специального представителя по расследованию авиакатастрофы Boeing на Украине и направления в район крушения специальной миссии в сотрудничестве с ОБСЕ.

По его словам, до сих пор российская сторона не увидела "стремления секретариата проявить какую-либо инициативу в плане содействия международному расследованию" авиакатастрофы. "Считаем важным, чтобы генсек ООН провел обзор и оценку положения дел по вышеперечисленным вопросам и подробно доложил об этом Совету Безопасности, в том числе на предмет выработки и принятия дополнительных мер в целях содействия расследованию", - сказал постпред РФ.

"Возможно, стоит подумать о создании поста спецпредставителя генсекретаря по этому вопросу и направлении в сотрудничестве с ОБСЕ соответствующей миссии в район катастрофы", - предложил он.

По словам Чуркина, у России есть вопросы по расследованию крушения, которые она собирается направить генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну и в комиссию, изучающую обстоятельства инцидента. 

Крушение Boeing 777 в Донецкой области

Самолет компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. Все находившиеся на борту самолета 298 человек погибли.

По предварительным данным, международные эксперты, работающие на военной базе в Нидерландах над установлением личностей погибших, выявили 283 уникальных образцов ДНК, полученных с места трагедии. Тела 173 пассажиров уже опознаны.

"Предварительный отчет о причинах авиакатастрофы не снимает наших озабоченностей и, более того, дает основания для новых вопросов, которые российская сторона готова обсуждать со странами-партнерами в конструктивном ключе. Перечень этих вопросов мы намерены направить в комиссию, также передадим этот перечень генеральному секретарю ООН и распространим в качестве официального документа Совета Безопасности", - сказал он.

По словам дипломата, представленный Советом по безопасности Нидерландов доклад с промежуточными результатами расследования носит "не слишком информативный характер и не содержит убедительных сведений об обстоятельствах авиакатастрофы". "Налицо затягивание и заматывание процесса: так, данные о переговорах авиадиспетчеров были переданы, по имеющейся информации, лишь в конце августа. Возникает все больше вопросов и в части соответствия расследования применимым нормам и стандартам ИКАО", - отметил постпред РФ.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама