Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Первое обвинение по делу о крушении Falcon предъявили диспетчеру-стажеру

29 октября 2014, 14:19 UTC+3

Светлану Кривсун обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшем смерть двух и более лиц. Ей грозит до семи лет тюрьмы

Поделиться
Материал из 1 страницы
Диспетчер-стажер аэропорта Внуково Светлана Кривсун

Диспетчер-стажер аэропорта Внуково Светлана Кривсун

© Илья Питалев/ТАСС

МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Следственный комитет России предъявил первое обвинение по уголовному делу об авиакатастрофе самолета Falcon во Внукове, где погиб президент концерна Total Кристоф де Маржери.

Кривсун грозит до семи лет тюрьмы

Как сообщил ТАСС представитель СК РФ Владимир Маркин, "сегодня диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, которая находится под домашним арестом, предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), и она допрошена в качестве обвиняемой". 

Эта статья обвинения предусматривает до семи лет лишения свободы.

Как разбился Falcon

В ночь на 21 октября во Внукове-3 четырехместный самолет Falcon, следовавший рейсом Москва - Париж, при взлете задел автомобиль спецтехники, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу.

Самолет сгорел полностью, спасти людей не удалось, хотя по тревоге были подняты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Внуково. В результате крушения погибли три члена экипажа и пассажир - глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, который возвращался с заседания консультационного совета по иностранным инвестициям.

По факту аварии самолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Расшифровка бортовых самописцев

Комиссия МАК расшифровала бортовые самописцы разбившегося борта. Комитет сообщил, что при выдаче разрешения на взлет Falcon полоса была свободна. Самолет вел диспетчер-стажер под руководством диспетчера-инструктора. 

После подтверждения разрешения экипажу самолета на взлет никаких переговоров с диспетчерами не зафиксировано. Все системы самолета были исправны и работали вплоть до столкновения.

Экипаж Falcon увидел снегоуборщика на полосе непосредственно перед взлетом. Столкновение снегоуборочной машины и самолета произошло на пересечении полос - так называемой крестовине. Falcon уже был в воздухе, его скорость составляла почти 250 км/ч.

Аресты и отставки

Подозреваемыми по громкому делу об авиакатастрофе проходят пять человек - водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и еще четыре сотрудника аэропорта.

Водитель-снегоуборщик арестован. Медицинское освидетельствование, проведенное после катастрофы, показало наличие 0,6 промилле алкоголя в его крови.

Очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподнести представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта Владимир Маркин представитель СК

Под стражей также находятся ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, и диспетчер Александр Круглов, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы.

Руководителя полетов внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева и диспетчера-стажера аэропорта Светлану Кривсун отправили под домашний арест.

23 октября стало известно, что гендиректор ОАО "Международный аэропорт Внуково" Андрей Дьяков и заместитель главы ОАО "Аэропорт Внуково" Сергей Солнцев подали в отставку, которая была принята.

Кроме того, от выполнения служебных обязанностей были отстранены сменный директор аэропорта, начальник подразделения эксплуатации аэродрома, ведущий инженер - руководитель смены.

Расследование авиакатастрофы во Внукове. Хроника событий

Международное законодательство в области расследования авиационных происшествий. Досье

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама