СИНГАПУР, 30 декабря. /ТАСС/. Индонезийские спасатели извлекли из Яванского моря более 40 тел пассажиров пропавшего авиалайнера AirAsia. Об этом сообщил представитель военно-морских сил (ВМС) Индонезии.
Отмечается, что число продолжает расти, так как работа спасателей на месте продолжается.
В операции по извлечению тел задействован патрульный корвет "Бонг Томо", который ранее обнаружил первые обломки самолета.
Ранее власти Индонезии подтвердили, что они принадлежат именно авиалайнеру авиакомпании AirAsia.
"Мы нашли части пропавшего авиалайнера", - заявил на пресс-конференции в Джакарте глава национального поискового и спасательного агентства Индонезии Бамбанг Соэлистио.
Позже пилоты, ведущие поиск лайнера, сообщили, что обнаружили на дне Яванского моря "затемнение, которое может быть самолетом".
Поиски самолета AirAsia. Хроника событий
Исчезновение и версии случившегося с А320-200
В минувшее воскресенье 28 декабря аэробус компании AirAsia исчез с экранов радаров примерно через 40 минут после вылета. Предположительно, связь с самолетом была потеряна в 06.17 по местному времени (00.17 мск) в районе острова Калимантан (Борнео).
По информации газеты Pos Belitung, примерно в это же время некоторые жители Белитунга услышали звуки, похожие на взрыв. Издание посоветовало не делать поспешных выводов.
По данным авиакомпании, на борту самолета, выполнявшего рейс QZ 8501 из индонезийского города Сурабая в Сингапур, находились 162 человека: 155 пассажиров (в том числе 17 детей), двое пилотов, бортинженер и четверо бортпроводников. Из них 155 человек - граждане Индонезии, трое - Южной Кореи, один подданный Великобритании, один - Малайзии и по одному гражданину Сингапура и Франции (второй пилот). Позже AirAsia, подтвердив факт исчезновения своего самолета, сообщила, что А320-200 находился в эксплуатации более шести лет и никаких ЧП за это время с ним зарегистрировано не было.
По версии австралийского авиационного эксперта Нила Хэнсфорда, причиной исчезновения лайнера стал человеческий фактор: по его мнению, пилоты своевременно не оценили метео-обстановку в зоне полета и проложили маршрут через опасную зону над Яванским морем - так называемую фабрику гроз.