Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: эксперты не считают затруднительным найти корпус пропавшего самолета AirAsia

31 декабря 2014, 6:56 UTC+3 /Корр. ТАСС, Евгений Соловьев
С большой долей вероятностью можно говорить, что лайнер развалился на части при соприкосновении с водной поверхностью, а не в воздухе, пишет газета New Straits Times
Материал из 1 страницы

СИНГАПУР, 31 декабря. /Корр. ТАСС Евгений Соловьев/. Авиационные эксперты полагают, что найти корпус пропавшего самолета компании AirAsia будет не сложно. Как пишет газета New Straits Times, с большой долей вероятностью можно говорить, что лайнер развалился на части при соприкосновении с водной поверхностью, а не в воздухе.

По мнению бывшего пилота, а ныне руководителя консультационной компании "Авиационные стратегические решения" Нейла Хансфорда, в пользу этой версии говорят место и характер обнаруженных ранее частей самолета.

Издание также приводит мнения малайзийских пилотов, которые считают, что самолет двигался с недостаточно высокой скоростью - около 648 км в час. Хотя для набора высоты, о чем просил экипаж, чтобы обойти штормовой фронт, требовалось порядка 833 км в час.

Бывший пилот австралийской авиакомпании Qantas, имеющий большой опыт полетов именно в этом регионе, считает, что разброс фрагментов самолета вблизи точки, где последний раз была связь с бортом, может свидетельствовать об аэродинамическом сваливании. По его мнению, одной из причин этого послужили погодные условия.

"Пилоты были дезориентированы показателями приборов, которые начали показывать неправильные данные из-за тропического шторма, где мог оказаться самолет". Возможно, продолжил он, "экипаж слишком поздно отреагировал на возникшие проблемы, пытаясь удержать самолет, они не успели подать сигнал бедствия".

Источник в следственной комиссии Индонезии рассказал газете Star, что одним из главных вопросов являются действия экипажа.

"Известно, что в том районе и в то время (когда была потеряна связь с лайнером) наблюдалась плохая погода. Почему командир запросил изменить высоту, должен ли он был сделать это раньше... такие основные вопросы стоят перед следствием", - рассказал источник.

"Как экипаж повел себя с учетом возможного штормового фронта", - продолжил собеседник издания.

Исполняющий обязанности начальника управления воздушного транспорта минтранса Индонезии Джоко Муржамоджо ранее сообщил, что "примерно в 06:12 по местному времени (02:12 мск) диспетчер получили запрос на изменение курса - набрать высоту до 11,5 тыс метров, а также отклониться от курса в левую сторону".

Однако, сказал Муржамоджо, от наземных служб поступило распоряжение только лишь уклониться влево и продолжать полет на высоте 9,7 тыс. метров, поскольку на запрашиваемой эшелоне находился другой борт". Практически сразу, напомнил он, связь с Airbus А320-200 была потеряна.

Генеральный директор авиакомпании Тони Фернандес, в свою очередь, заявил, что "полностью уверен в своих экипажах".

"Командир воздушного судна имеет свыше 20 тыс часов налета, в прошлом он офицер ВВС Индонезии", - указал глава компании.

На борту самолета, выполнявшегося рейс из индонезийского города Сурабая в Сингапур, находились 155 пассажиров, а также семь членов экипажа.

Поиски самолета AirAsia. Хроника событий

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама