Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В районе падения самолета AirAsia в Яванском море обнаружено тело седьмого погибшего

31 декабря 2014, 9:43 UTC+3 СИНГАПУР 31, декабря. /ТАСС
По последней информации, на теле одного из пассажиров затонувшего лайнера был обнаружен спасательный жилет
Материал из 1 страницы
© EPA/BAGUS INDAHONO

СИНГАПУР, 31 декабря. /ТАСС/. В ходе поисковой операции в районе предполагаемого падения самолета малайзийской авиакомпании AirAsia в Яванском море в среду найдено тело седьмого погибшего.

Накануне, 30 декабря, спасатели обнаружили тела троих пассажиров, 31 декабря утром были обнаружены еще трое погибших -  двое пассажиров и стюардесса.

Как ранее сообщали спасатели, некоторые из обнаруженных были полностью одетыми. По словам экспертов, это косвенно подтверждает версию, что лайнер был целым, когда соприкоснулся с водой.

Также на теле одного из пассажиров самолета был обнаружен спасательный жилет. Об этом сообщил представитель Национального поисково-спасательного агентства Индонезии Татан Зайнудин, отказавшись комментировать данный факт.

Между тем, как отмечает издание Straits Times, это может означать, что у пассажиров было некоторое время для того, чтобы надеть жилеты, либо до момента катастрофы, либо до того, как самолет затонул. Одновременно вновь поднимается вопрос, почему экипаж не подавал никаких сигналов бедствия.

Бывший пилот австралийской авиакомпании Qantas, имеющий большой опыт полетов именно в этом регионе, считает, что разброс фрагментов самолета вблизи точки, где последний раз была связь с бортом, может свидетельствовать об аэродинамическом сваливании. По его мнению, одной из причин этого послужили погодные условия.

"Пилоты были дезориентированы показаниями приборов, которые начали выводить неправильные данные из-за тропического шторма, где мог оказаться самолет", - указал он. Возможно, "экипаж слишком поздно отреагировал на возникшие проблемы, пытаясь удержать самолет, они не успели подать сигнал бедствия".

Ранее спасателям удалось обнаружить на дне Яванского моря, предположительно, фюзеляж самолета AirAsia. По данным Национального поискового-спасательного агентства Индонезии, на одном из снимков морского дна, полученных с помощью локаторов, зафиксирован крупный темный предмет, очертаниями напоминающий фюзеляж самолета.

Он находится на глубине 25-30 м, однако качество снимка не позволяет с точностью определить, какие повреждения получил самолет и сохранился ли его корпус.

Исчезновение и версии случившегося с А320-200

В минувшее воскресенье, 28 декабря, аэробус компании AirAsia исчез с экранов радаров примерно через 40 минут после вылета. Предположительно, связь с самолетом была потеряна в 06.17 по местному времени (00.17 мск) в районе острова Калимантан (Борнео).

По информации газеты Pos Belitung, примерно в это же время некоторые жители Белитунга услышали звуки, похожие на взрыв. Издание посоветовало не делать поспешных выводов.

Инфографика Поиски пропавшего Airbus А320-200 Поиски пропавшего Airbus А320-200

Операция по поиску пропавшего самолета AirAsia возобновлена в районе индонезийского острова Белитунг. Инфографика ТАСС

По данным авиакомпании, на борту самолета, выполнявшего рейс QZ 8501 из индонезийского города Сурабая в Сингапур, находились 162 человека: 155 пассажиров (в том числе 17 детей), двое пилотов, бортинженер и четверо бортпроводников. Из них 155 человек - граждане Индонезии, трое - Южной Кореи, один подданный Великобритании, один - Малайзии и по одному гражданину Сингапура и Франции (второй пилот). Позже AirAsia, подтвердив факт исчезновения своего самолета, сообщила, что А320-200 находился в эксплуатации более шести лет и никаких ЧП за это время с ним зарегистрировано не было.

По версии австралийского авиационного эксперта Нила Хэнсфорда, причиной исчезновения лайнера стал человеческий фактор: по его мнению, пилоты своевременно не оценили метеообстановку в зоне полета и проложили маршрут через опасную зону над Яванским морем - так называемую фабрику гроз.

Последние минуты полета лайнера

Стали известны подробности последних минут полета лайнера. В частности, наземные службы Индонезии не разрешили экипажу пропавшего самолета сменить эшелон высоты, поскольку на нем выполнял полет другой лайнер.

По словам исполняющего обязанности начальника управления воздушного транспорта министерства транспорта Индонезии Джоко Муржамоджо, "примерно в 06.12 по местному времени (02.12 мск) диспетчер получил запрос на изменение курса - набрать высоту до 11,5 тыс. м, а также отклониться от курса в левую сторону". Однако, по его словам, от наземных служб поступило распоряжение - только лишь уклониться влево и продолжать полет на высоте 9,7 тыс. м, поскольку на запрашиваемом эшелоне находился другой борт. Практически сразу после этого связь с А320-200 была потеряна.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама