Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Власти Индонезии не видят ошибок диспетчеров при ведении самолета AirAsia

2 января 2015, 8:48 UTC+3 /Корр. ТАСС, Евгений Соловьев
Ранее и. о. начальника управления воздушного транспорта минтранса Индонезии Джоко Муржамоджо сообщил, что диспетчер получил запрос на изменение курса
Поделиться
Материал из 1 страницы
Архив

Архив

© JAGADEESH NV/EPA/ТАСС

СИНГАПУР, 2 января. /Корр. ТАСС Евгений Соловьев/. Власти Индонезии не считают действия наземных служб ошибочными при ведении самолета малайзийской авиакомпании Air Asia, который пропал в Яванском море 28 декабря. Об этом сообщил 2 января директор департамента безопасности Управления воздушного транспорта страны Вишну Даръяно.

По его словам, после получения запроса на изменение высоты "в течение двух минут диспетчер проверял возможность перехода на другой эшелон, а также дальнейшее движение в направлении Сингапура"(пункт прибытия - прим. ТАСС). "Когда наземные службы попытались ответить экипажу, то ответа уже не последовало", - рассказал он. Глава департамента считает, "что промежуток времени, через который диспетчер ответил борту, совершенно нормальный, бывает и 5-6 минут". 

Представитель управления также отметил, что "в это время на других эшелонах не находилось других самолетов". Ранее исполняющий обязанности начальника управления воздушного транспорта минтранса Индонезии Джоко Муржамоджо сообщил, что "примерно в 06:12 по местному времени диспетчер получили запрос на изменение курса - набрать высоту до 11,5 тысяч метров, а также отклониться от курса в левую сторону". Однако, по его словам, от наземных служб поступило распоряжение только уклониться влево и продолжать полет на высоте 9,7 тысяч метров, поскольку "на запрашиваемом эшелоне находился другой борт".

Источник в следственной группе рассказал журналистам, что, согласно данным радаров, А320-200 мог совершить чрезвычайно крутой подъем, превосходящий аэродинамические возможности данного типа лайнера. Кроме того, пилоты из разных стран отмечают, что самолет двигался с недостаточно высокой скоростью для набора высоты - около 350 узлов, хотя для этого требуется на 100 узлов больше. Экипаж намеревался обойти штормовой фронт.

Как произошло крушение

Самолет Air Asia примерно через 40 минут после вылета из индонезийского города Сурабая в Сингапур исчез с экранов радаров, находясь в районе острова Калимантан (Борнео). На борту А320-200 находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.

Как сообщило ранее издание "Хуаньцю шибао", в ходе поисковой операции в районе предполагаемого падения самолета к настоящему времени удалось обнаружить уже 16 тел.

Версии крушения лайнера: взрыв, "фабрика гроз" и языковой барьер

По информации газеты Pos Belitung, примерно во время крушения лайнера некоторые жители Белитунга услышали звуки, похожие на взрыв. Издание призвало "не делать никаких выводов". Позже AirAsia, подтвердив факт исчезновения своего самолета, сообщила, что А320-200 находился в эксплуатации более шести лет и никаких ЧП за это время с ним зарегистрировано не было. Австралийский авиационный эксперт Нил Хэнсфорд считает, причиной исчезновения лайнера стал человеческий фактор.

По его мнению, пилот проложил маршрут через опасное пространство над Яванским морем. 

По оценке эксперта, "опытные пилоты гражданских авиалиний избегают полетов через опасную зону", где исчез самолет. "Там наблюдается явление, которое называют "фабрикой гроз". Этот район следует обходить стороной, а не пытаться пролететь через него", - пояснил специалист. Именно это и могло обернуться "фатальной ошибкой", подчеркнул он.

Хэнсфорд также выразил сомнения относительно того, правильно ли пилоты поняли друг друга и соответствующую метеообстановку в зоне полета. "Ведь для одного из них родным языком был малайский, а для второго - французский", - подчеркнул эксперт.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама