30 января 2015, 17:23

В Индии командира подлодки российской постройки "Синдуратна" будут судить за халатность

Архив ИТАР-ТАСС/ Юрий Максимов

В случае признания виновным ему может грозить наказание разной степени тяжести - от потери стажа и лишения пенсионных выплат до увольнения со службы

НЬЮ-ДЕЛИ, 30 января. /Корр. ТАСС Евгения Кармалито/. Командира подводной лодки ВМС Индии "Синдуратна" (INS Sindhuratna) российской постройки будут судить за халатность, приведшую к аварии и гибели двух моряков. Об этом сообщили ТАСС источники в штабе ВМС страны.

"Решение о проведении военного суда, заседания которого начнутся в ближайшее время, было принято на основании рекомендаций следственной комиссии, работавшей в течение года, - сообщил источник. - Обвиняемому, капитану Сандипу Синхе, будут предоставлены все возможности защищать себя. В случае признания виновным ему может грозить наказание разной степени тяжести - от потери стажа и лишения пенсионных выплат до увольнения со службы".

В своем предварительном отчете причиной пожара в батарейном отсеке дизель-электрической подводной лодки комиссия называет "возгорание кабелей, которое привело к сильному задымлению". Отмечается также, что в экстремальной ситуации сам капитан действовал самоотверженно. Сначала Сандип Синх "попытался спасти двух младших по званию, оказавшихся в задымленном отсеке, а затем, несмотря на отравление газами, лично направив подводную лодку на всплытие".

Еще шести офицерам, в том числе коммодору ВМС С. Капуру, также вменяются различные служебные нарушения. Приказом главкома ВМС адмирала Робина Дхована им объявлены дисциплинарные взыскания, которые лишают их возможности продвижения по службе в течение двух лет.

ЧП на подлодке

Авария на подлодке "Синдуратна" произошла 26 февраля 2014 года в акватории Мумбаи. Субмарина в момент инцидента находилась на испытаниях после ремонта в 50 км от берега. Серьезного ущерба подлодка не получила, оружия и боеприпасов на ней не было.

Главком ВМС Индии Девендер Кумар Джоши подал в отставку по собственному желанию уже через несколько часов после этой аварии, чувствуя "моральную ответственность за череду неудач".

ЧП с "Синдуратной" стало третьим инцидентом с подводными кораблями Индии, произошедшими в течение одного года. В августе 2013 года дизель-электрическая подлодка российского производства "Синдуракшак" (INS Sindhurakshak) затонула возле Мумбаи после взрыва и пожара на борту. Тогда погибли 18 моряков. В числе наиболее вероятных причин трагедии источники называли ошибку экипажа при загрузке торпед.

В январе 2014 года на мель села дизель-электрическая подводная лодка "Синдугош" (INS Sindhughosh). Все три подлодки были построены в России и затем модернизированы в Центре судоремонта "Звездочка".

"Синдуратна" (по классификации НАТО - "Кило") была построена для Индии на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде в 1988 году. В 2002 году подлодка прошла модернизацию в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске - на субмарину установили ракетный комплекс Club-S, новый гидроакустический и навигационный комплексы, боевую информационно-управляющую систему. 

Теги:
Индия