РИМ, 11 февраля. /Корр.ТАСС Алексей Букалов, Вера Щербакова/. Капитан потерпевшего крушение в январе 2012 года круизного лайнера Costa Concordia Фраческо Скеттино приговорен к 16 годам тюрьмы. Такое решение вынес в среду суд первичной инстанции по завершении длившегося почти три года в итальянском городе Гроссето процесса.
Скеттино признан виновным в непреднамеренном убийстве 32 человек, погибших в результате катастрофы, потоплении судна, а также в том, что покинул судно до окончания эвакуации всех, находившихся на борту.
Кроме того, суд приговорил экс-капитана к выплате крупной материальной компенсации большой группе пассажиров и огромных штрафов ряду государственных учреждений и организаций, в том числе областной администрации Тосканы и министерству по охране окружающей среды.
Адвокаты Скеттино пытались доказать, что смерть людей повлек не сам факт аварии, а неисправность системы безопасности лайнера.
Сам Скеттино в своем последнем слове подсудимого заявил, что он стал "жертвой экономических интересов" и на процессе должен был предстать не он один, а целая "организация", которая не соблюдала нормы безопасности.
Теперь у сторон есть возможность обжаловать приговор в апелляционном, а затем кассационном судах.
Прокуратура требовала 26 лет заключения
Итальянская прокуратура требовала для Франческо Скеттино 26 лет заключения. Обвинительная речь прокуроров длилась в общей сложности более 11 часов. По мнению обвинителей, в произошедшем виноват исключительно Скеттино, который не только не сумел обеспечить безопасность вверенных ему людей, но и создал все условия для катастрофы. Причем прокурор Алессандро Леопицци указал, что лайнер находился в исправном состоянии и катастрофу спровоцировали непрофессионализм и ошибка Скеттино, который неверно оценил координаты маршрута.
Как судили виновников крупных кораблекрушений: досье
Крушение Costa Concordia
Лайнер Costa Concordia совершал круиз по Средиземноморью с 4,2 тыс. людей на борту, когда в ночь на 14 января 2012 года напоролся на риф вблизи острова Джильо. Как позже установило следствие, судно прошло в десять раз ближе к берегу по сравнению с предусмотренным маршрутом и на более высокой скорости.
В результате катастрофы погибли 32 человека. Кампания по ликвидации последствий кораблекрушения продолжалась более двух лет.
ЧП с пострадавшими и жертвами на круизных судах в 2000-2014 годах