26 февраля 2015, 12:11,
обновлено 26 февраля 2015, 12:30

Суд отменил оправдательный приговор фотографу Лошагину

Дмитрий Лошагин в зале Свердловского областного суда. Анна Майорова/ ТАСС
Дмитрий Лошагин в зале Свердловского областного суда

Дело об убийстве его жены фотомодели Юлии Прокопьевой направлено на новое судебное расследование

ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 февраля /ТАСС/. Свердловский областной суд в четверг отменил оправдательний приговор фотографу Дмитрию Лошагину, который обвинялся в убийстве жены - фотомодели Юлии Прокопьевой, передает корр. ТАСС из зала суда.

Уголовное дело направлено на новое судебное расследование. Лошагин оставлен под подпиской о невыезде.

26 февраля суд приступил к рассмотрению апелляций потерпевших и прокуратуры. Мать погибшей Светлана Рябова просила суд отменить приговор, а дело направить на новое рассмотрение в ином составе суда. Ее московский адвокат Евгений Черноусов заявил, что защита также будет требовать компенсации морального вреда в сумме около 3 млн рублей. Прокуратура также потребовала пересмотра прежнего приговора фотографу, назвав его необоснованным. Гособвинитель отметил, что в случае удовлетворения судом апелляций надзорное ведомство будет настаивать на задержании Лошагина.

О Дмитрии Лошагине

Дмитрий Лошагин родился в 1975 году. В 10 лет впервые взял пленочную фотокамеру в руки. 

Окончил технический университет и получил специальность "экономист". К 36 годам провел более полусотни выставок в России и за ее пределами. Героями фотопроектов Лошагина становились как обычные люди, так и светские персоны, политики. Для популяризации фотоискусства открыл арт-пространство "Лошагин LOFT", которое использовал для проведения вернисажей и джазовых концертов. 

(по информации с официального сайта фотографа)
 

Как шел процесс по делу Лошагина

Суд по делу Лошагина начался 9 сентября 2014 года. Санкция по статье УК РФ "Убийство" предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 6 до 15 лет с ограничением свободы на срок до двух лет.

Гособвинитель Микаэль Оздоев в качестве наказания для фотографа попросил 13 лет колонии строгого режима и ограничение свободы сроком на два года, а защита просила суд оправдать его в связи с отсутствием состава преступления.

"Не доказаны мотив и цели преступления. Нет ни одного очевидца, нет ни одного прямого доказательства", - отметил в выступлении адвокат Сергей Лашин.

Изначально приговор должен был быть оглашен 14 ноября прошлого года, но суд вернул процесс на стадию судебного следствия, так как возникла необходимость допроса независимого эксперта из Москвы.

На допросе 24 ноября он поставил под сомнение некоторые выводы следствия, а также указал на недочеты, которые были допущены при проведении осмотра места происшествия и судмедэкспертизы. Независимый эксперт посчитал, что эти следственные действия были проведены неполноценно. После показаний эксперта гособвинитель сказал, что они не повлияли на позицию обвинения.

25 декабря суд оправдал Дмитрия Лошагина. Фотографа освободили в зале суда.

Дело об убийстве фотомодели

Дело об убийстве фотомодели Прокопьевой-Лошагиной вызвало широкий общественный резонанс. В Екатеринбурге 22 августа 2013 года в фотостудии по улице Белинского проводилось мероприятие, посвященное презентации салона красоты и выставке картин, на котором присутствовало более 50 человек, в том числе Лошагин и его супруга.

Следствие полагает, что фотограф убил свою жену в ночь на 23 августа 2013 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Он нанес ей травмы, от которых она скончалась, после чего вывез тело в лес и попытался cжечь. Обгоревшее тело женщины было обнаружено 24 августа в лесном массиве около автодороги "Старомосковской тракт".

Экспертиза показала, что оно принадлежит фотомодели, о пропаже которой заявили родственники. По подозрению в убийстве был задержан ее супруг, позднее он был арестован.  Вину он не признал, от дачи показаний и от проверки на полиграфе отказался.

Версия СК и следственный эксперимент

Как отметил старший помощник следственного управления СК РФ по Свердловской области Александр Шульга, следствие провело кропотливую работу для того, чтобы раскрыть данное резонансное убийство и найти лицо, подлежащее привлечению к уголовной ответственности, доказать его вину. "В ходе следствия было допрошено порядка 100 свидетелей, назначено и проведено более 50 экспертиз. Общий объем материалов уголовного дела составил 10 томов. Мы считаем, что доказательств по делу собрано достаточно", - добавил Шульга.

Он также отметил, что в ходе расследования проверялись и другие версии. "Во время следствия изучалась и возможность того, что убийство могло быть совершено посторонним. Допрашивались близкие, родственники супругов, следственно-оперативным путем проверялся их круг знакомств. В итоге в ходе следствия подтвердилась причастность к убийству Юлии Прокопьевой именно ее супруга, а остальные версии своего объективного подтверждения не нашли", - сообщил Шульга.

Кроме того, следователи восстановили удаленные записи камер наблюдения из лофта Дмитрия Лошагина. Следствие считает, что эти видео подтвердили доводы о том, что сама Юлия Прокопьева больше из лофта не выходила. Между тем Лошагин указывал родным и близким модели, что она якобы могла куда-то уехать с одной из своих подруг. Кроме того, во время обыска в квартире Лошагина были найдены личные вещи и документы потерпевшей, с которыми она обычно не расставалась - это, в частности, водительское удостоверение, загранпаспорт.

"Проведенный в ходе расследования следственный эксперимент подтвердил, что тело погибшей можно было вывезти в пластиковом кофре, с которым Лошагин был запечатлен на восстановленных впоследствии видеозаписях. Второй следственный эксперимент также подтвердил, что данный пластиковый контейнер свободно помещается в багажное отделение автомашины "Ауди-ТТ", на которой передвигался Лошагин", - отметил Шульга. Также, супруг не написал заявления о пропаже Юлии, хотя ее родные беспокоились. В сентябре 2013 года, спустя несколько дней после обнаружения трупа, по подозрению в убийстве Прокпьевой Лошагин был задержан, позднее он был арестован. От дачи показаний и от проверки на полиграфе он отказался.