Судмедэксперты в среду должны прибыть на место крушения А320 во Франции

SEBASTIEN NOGIER/ EPA/ ТАСС

Им предстоит провести сбор останков погибших и работы по подготовке их идентификации

ПАРИЖ, 25 марта. /Корр. ТАСС Михaил Тимофеев/. Поисковые работы возобновятся в среду на месте катастрофы самолета А320 во Французских Альпах. К месту падения лайнера должны прибыть судмедэксперты, которые начнут сбор останков погибших и работы по подготовке их идентификации. Также там начнут действовать авиационные специалисты из следственных групп Германии и Франции, французская юридическая полиция.

В Сен-лез-Альп и другие населенные пункты района уже этой ночью начинают прибывать близкие и родственники погибших - в основном из Германии и Испании. Они будут размещены в залах местной мэрии и школы.

К месту ЧП прибывают официальные лица

В район авиакатастрофы во Французских Альпах направляются также лидеры Франции, Германии и Испании. В небольшой городок Сен-лез-Альп в среду прибудут французский президент Франсуа Олланд, канцлер ФРГ Ангела Меркель и испанский премьер Мариано Рахой.

Во вторник, уже в первые часы после авиакатастрофы, унесшей 150 жизней, в департамент Альпы Верхнего Прованса в срочном порядке прибыли министр внутренних дел Франции Бернар Казнёв в сопровождении посла Германии, а позже - министр экологии и транспорта Сеголен Руаяль. Не исключается прибытие министров транспорта Испании и ФРГ. В Сен-лез-Альп уже находятся глава корпорации Airbus Group Томас Эндерс и главный управляющий дочерней компании Airbus Фабрис Брежье.

Сен-лез-Альп - единственный населенный пункт поблизости от места катастрофы, располагающий небольшим аэродромом. При населении в 1,5 тыс человек сейчас он принимает более 350 жандармов и 300 работников пожарно-спасательной службы, многочисленных работников министерств и ведомств. В транспортных операциях и работах по расследованию катастрофы задействованы два самолета и 15 вертолетов.

Лишь около десятка жандармов доставлены на вертолете к месту падения самолета А320 и спущены на тросах в ущелье, на склонах которого рассыпаны тысячи обломков лайнера. По данным спасателей, речь идет о "мелких обломках", самый крупный из которых - часть фюзеляжа с двумя иллюминаторами. По всей зоне разбросаны многочисленные останки человеческих тел. Жандармерия принимает меры к сохранению места катастрофы в первоначальном виде - что крайне сложно, учитывая непрекращающийся снег с дождем и осыпь камней.

Эксперты о возможных причинах катастрофы

В первые часы поисков был найден один из "черных ящиков". По данным прокурора Французской Республики Бриса Робина, речь идет о регистраторе, записывавшем переговоры пилотов между собой, с авидиспетчерами, а также шумы в кабине пилотов. Следствием изъяты все данные ближайшего диспетчерского пункта в Экс-ан-Прованс. Он, однако, получал лишь данные, автоматически передаваемые самолетом. Как сообщил прокурор, "никаких радиопереговоров экипажа с диспетчерами этого пункта не происходило" во время всей фазы снижения самолета.

По мнению экспертов, его движение к земле по наклонной "заняло примерно 8-12 минут". Причины, по которым экипаж не только ничего не передал по радиосвязи, но даже не отправил кодированных сообщений о чрезвычайной ситуации, не известны. Не исключается возгорание аккумуляторов в отсеке поблизости от кабины пилотов и даже пищевое отравление обоих летчиков.

Ряд экспертов считают, что пилоты могли подвергаться "сильной эксплуатации" со стороны руководства компании-лоукостера. Речь может идти, в частности, о том, что "в течение долгого периода они имели мало времени для отдыха", что неизбежно сказалось на их физическом состоянии. Командир экипажа, согласно данным французских СМИ, работал пилотом в течение 10 лет и налетал за это время порядка 7 тыс часов.

Паники на борту не было

Эксперты обращают также внимание на то, что никто из пассажиров не передал ни одного смс-сообщения за долгое время снижения самолета. По мнению специалистов, это связано с тем, что снижение не было резким и пассажиры приняли его за штатный маневр летчиков по смене высоты. Самолет снижался темпами примерно в 3 тыс футов /около 900 метров/ в минуту.

Ряд специалистов напоминают, что компания Lufthansa, которой принадлежит лоукостер Germanwings, может располагать ценными данными о полете, которые периодически автоматически передаются ей с самолета и отражают работу его систем.