ПАРИЖ, 28 марта. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Национальный профсоюз пилотов гражданской авиации (НППГА - SNPL) Франции высказался против введения правила, согласно которому в кабине самолета в обязательном порядке должны будут постоянно находиться не менее двух человек. Такая позиция озвучивается в официальном коммюнике НППГА, опубликованном в субботу вслед за рекомендацией Европейского агентства безопасности полетов (ЕАБП - EASA) временно ввести подобную меру после катастрофы авиалайнера A320 компании Germanwings.
"Профсоюз считает, что данная рекомендация была принята в спешке, без ожидания результатов достаточно полного анализа аварии и без учета последствий", - говорится в заявлении НППГА.
Как считают в основном французском профсоюзе летчиков, "рекомендованная мера не получила пока достаточной оценки" - ни в том, что касается изменений условий работы пилотов, ни относительно скрытых рисков и угроз, которые могут сопровождать это нововведение. Причем, подчеркивают в НППГА, само ЕАБП открыто признает наличие подобных рисков.
В пятницу ЕАБП распространило рекомендацию перевозчикам о введении правила "двух человек в кабине". При этом подчеркивалось, что данная мера не носит обязующего характера и ввести ее предлагается "временно", до получения новой информации о причинах катастрофы самолета Germanwings на юге Франции.
Между тем, ряд западных авиакомпаний уже принял решение рекомендовать своим пилотам придерживаться этого правила. Такие меры посчитали необходимыми, в частности, британская EasyJet и германская Lufthansa. Среди французских перевозчиков такую рекомендацию утвердила в пятницу компания Corsair. Крупнейший же французский перевозчик Air France пока "внимательно следит за ходом следствия и ожидает его результатов", воздерживаясь от каких-либо изменений внутреннего регламента.
Пассажирский самолет A320 компании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвеше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, недалеко от границы с Италией. По текущей основной версии следствия, причиной трагедии стали умышленные действия второго пилота, который заперся в одиночестве в кабине и начал снижение, после чего лайнер врезался в гору.