2 апреля 2015, 10:08,
обновлено 2 апреля 2015, 10:55
Крушение траулера "Дальний Восток"

Замглавы Росрыбловства: затонувший в Охотском море траулер был в хорошем состоянии

ГУ МЧС России по Камчатскому краю/ ТАСС

По словам Василия Соколова, в ведомстве предполагают, что причиной крушения стал человеческий фактор

МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Затонувший в Охотском море траулер был в хорошем рабочем состоянии, сообщил ТАСС замглавы Росрыбловства Василий Соколов.

"Траулер был в хорошем состоянии, он 1989 года постройки. Я ни разу не слышал, чтобы БАТМ перевернулся", - сказал он. "Это качественное судно. Что стало причиной крушения, выяснит следствие. Но мы подозреваем, что был человеческий фактор", - сообщил Соколов.

Замглавы Росрыбловства подтвердил, что погода была "рабочая", никакого сильного волнения моря не было.

"Командир экипажа - профессиональный рыбак и хорошо работал", - сообщил замглавы ведомства. Он не исключает, что при ловле рыбы, возможно, у команды появился азарт. "Они должны были идти, чтобы перегрузить рыбы, так как траулер был полностью ей забит", - рассказал Соколов.

Траулер не был застрахован

По словам Василия Соколова, "Дальний Восток" не был застрахован. "Имелась только обязательная страховка только на весь экипаж и на случай разлива нефти", - сказал он.

Отсутствие страховки на само судно связано с негативным опытом общения судовладельцев с российскими страховыми компаниями, пояснил Соколов. "К сожалению, судовладельцы испытывают большие сложности с получением страховых выплат в случае повреждения их имущества", - отметил замглавы ведомства.

Представитель Росрыболовства отметил, что судовладелец траулера компания "Магеллан" уже приступила к страхованию остальных своих судов, однако рассматривает возможность прибегнуть к услугам иностранных страховых компаний.

Отсутствие страховки имущества компании не является основанием для недопуска судна на промысел, продолжил Соколов, отметив, что обязательной является лишь страховка для членов экипажа.

Стоимость траулера "Дальний Восток" составляет около 30 млн долларов, ранее сообщил ТАСС источник в рыбопромысловых кругах.

Проверки всех аналогичных траулеров не будет

Росрыболовство не считает необходимым проводить масштабную проверку всех судов, аналогичных затонувшему траулеру "Дальний Восток", сообщил Василий Соколов.

"Гибель судна связана не с конструктивными особенностями судна или нарушениями при его модернизации", - отметил он.

Данный тип крупных промысловиков до сих пор является одним из самых распространенных среди флота российских рыбопромышленных компаний, уточнил он.
"Судов подобного класса до сих пор много, они крайне надежны, и правила их эксплуатации прекрасно известны. За 20 лет работы я не слышал, чтобы при таких обстоятельствах погибло хотя бы одно подобное судно", - продолжил представитель ведомства.

Большой морозильный траулер "Дальний Восток" относится к судам проекта 1288 (тип "Пулковский меридиан"). В период с 1974 по 2011 год на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (Украинская ССР, затем Украина) было построено 113 судов этого типа.

"Дальний Восток" был заложен 25 января 1989 года, спущен на воду 11 марта и сдан заказчику 28 ноября 1989 года.