Владелец "Дальнего Востока" ищет средства для выплат пострадавшим и родственникам погибших

ГУ МЧС России по Камчатскому краю/ ТАСС

Ранее сообщалось, что компания не сможет провести выплаты из-за ареста счетов

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 7 апреля. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Компания "Магеллан", которая является судовладельцем затонувшего в Охотском море траулера "Дальний Восток", изыскивает средства для выплат пострадавшим и родственникам погибших моряков.

Об этом заявил во вторник журналистам врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко.

Проблема выплат

"Судовладелец ищет денежные средства. Часть у них есть. Кроме этого, есть продукция на бортах, которую можно продать. Поэтому компания может решать вопросы по зарплате и выплатам", - сказал Кожемяко.

Ранее сообщалось, что компания не сможет провести выплаты из-за ареста счетов.

Кожемяко также сообщил, что списки иностранных граждан, находившихся на борту траулера "Дальний Восток", будут уточнены.

"В настоящее время кто-то находится в списках доставленных и пропавших без вести. Фамилий пока нет, поэтому работа по опознанию пока идет", - сказал врио губернатора.

По его словам, часть тел опознана членами экипажа, но необходимо провести официальные процедуры.

Не сомневайтесь: и по закону ответите, и компенсацию заплатите, где бы вы ни находились
Владимир Маркин
представитель Следственного комитета РФ

Трагедия в Охотском море

Траулер "Дальний Восток" потерпел крушение 2 апреля в Охотском море в 330 км западнее поселка Крутогоровский Соболевского района Камчатского края и в 250 км южнее Магадана.

Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец ООО "Магеллан". На его борту находились 132 человека.

По последним данным, в результате крушения погибли 56 человек, 63 спаслись, судьба 13 человек остается неизвестной.

Следствие считает, что причиной гибели "Дальнего Востока" стала потеря остойчивости и несоблюдение правил эксплуатации траулера.

"По основной версии следствия, причинами крушения судна являются потеря остойчивости при размещении выловленной рыбной продукции на судне с нарушением установленных правил и несоблюдение руководством компании - судовладельца правил эксплуатации траулера", - сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. 

В частности, пояснил он, "в целях обеспечения безопасности не были приняты меры для пополнения запасов топлива на судне и прекращения промысла рыбы, траулер не был обеспечен достаточным количеством спасательных средств, а количество лиц, находившихся на борту, превышало максимально допустимое".