Матрос: "Дальний Восток" тонул, как "Титаник"; гидрокостюмов на всех не хватило

Моряк, спасенный с затонувшего траулера "Дальний Восток". Сергей Красноухов/ ТАСС
Моряк, спасенный с затонувшего траулера "Дальний Восток"

Судно тонуло около 30 минут, сообщил очевидец

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 7 апреля. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Гидрокостюмов на потерпевшем крушение траулере "Дальний Восток" не хватило всем членам экипажа. Об этом сообщил журналистам матрос Евгений Витрикус, работавший на судне.

"Было страшно"

По его словам, когда траулер начал тонуть, "тревоги не было". "Услышал шум и вышел в коридор. По коридору бегали бирманцы, они были в гидрокостюмах, потому что они знали, где те лежат. Именно нелегалы грузили костюмы в Корее. Костюмов на всех не хватало, их было всего 90 при наличии 131 человека", - рассказал Витрикус.

Он отметил, что судно тонуло около 30 минут. "Было страшно. Видели "Титаник"? Вот так все и происходило. Людей тянуло вниз. Капитан кричал (он был без костюма), звал помощь. Кричали все. Я тоже кричал, что хочу к жене, к Ксюше. За меня схватился сзади слесарь с судна (он тоже был без костюма), я только отвел его руку, поворачиваюсь - он мертв", - рассказал моряк. Оказавшись за бортом, матрос какое-то время поддерживал на плаву женщину и моряка из Бирмы. Что произошло с ними позже, он не знает.

Позже, по его словам, доплыл до поддона, за который и держался. Ноги уже начали неметь. Помощь пришла через два с половиной часа. "Из воды меня подняли мертвым. Доктор говорит, что сердце остановилось на две минуты. Он сделал мне искусственное дыхание и укол в сердце. Говорит, что спас мне жизнь", - сказал Витрикус.

"Отсутствие балласта и жажда наживы"

По его мнению, причина трагедии - отсутствие балласта и жажда наживы. "Крен образовался из-за отсутствия топлива, не было балласта. Так еще трал взяли. Капитан жадный был, заработать побольше хотел", - считает Евгений. Он сообщил, что с целью обогащения было переделано и судно, вместо 96 предусмотренных спальных мест было 131. В двухместных каютах граждане России располагались по трое, в пятиместных граждане Бирмы - по 15 человек.

О причинах кораблекрушения высказался ранее врио губернатора Сахалина Олег Кожемяко. По его мнению - "это нарушение правил безопасности мореплавания". Он пояснил, что в нижних танках траулера находился минимальный запас топлива - 57 тонн, а для остойчивости судна должно быть 250 тонн. Это привело "к потере остойчивости, она стала отрицательной". При подъеме трала с рыбой (весом порядка 80 тонн) при повороте произошел крен, "зачерпнули иллюминаторами, которые как правило открытые по бортам".

Траулер "Дальний Восток" потерпел крушение в ночь на 2 апреля в Охотском море в 330 км западнее поселка Крутогоровский Соболевского района Камчатского края и в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец ООО "Магеллан". На его борту находились 132 человека.

Трагедия в Охотском море

Траулер "Дальний Восток" потерпел крушение 2 апреля в Охотском море в 330 км западнее поселка Крутогоровский Соболевского района Камчатского края и в 250 км южнее Магадана.

Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец ООО "Магеллан". На его борту находились 132 человека.

По последним данным, в результате крушения погибли 56 человек, 63 спаслись, судьба 13 человек остается неизвестной.

Следствие считает, что причиной гибели "Дальнего Востока" стала потеря остойчивости и несоблюдение правил эксплуатации траулера.

Не сомневайтесь: и по закону ответите, и компенсацию заплатите, где бы вы ни находились
Владимир Маркин
представитель Следственного комитета РФ

Крупнейшие крушения рыболовецких судов в России в XXI веке