7 апреля 2015, 17:50,
обновлено 7 апреля 2015, 18:15

По факту пожара на АПЛ в Северодвинске возбуждено уголовное дело

Пожар на судоремонтном заводе "Звездочка". Владимир Ларионов/ ТАСС
Пожар на судоремонтном заводе "Звездочка"

По предварительным данным, в результате происшествия нет угрозы жизни людей или экологической безопасности

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. СК РФ возбудил уголовное дело по факту пожара на АПЛ "Орел" в Северодвинске по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба".

О заводе Звездочка

Северодвинская "Звездочка" была создана в 1954 году. Она является ведущей российской верфью по ремонту и модернизации атомных подводных лодок, здесь также освоено строительство надводных судов, в том числе рыболовных траулеров и морских буровых платформ тяжелого класса. На предприятии работают около 14 тыс. человек. Верфь имеет два крытых эллинга на 7 стапельных мест, рассчитанных на ремонт и постройку судов весом до 18 тыс. тонн.

Об этом ТАСС сообщили в Следственном управлении СК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

"Сегодня в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске при проведении ремонтных работ в межбортовом пространстве в кормовой части атомной подводной лодки "Орел" произошло возгорание, повлекшее причинение крупного ущерба", - сказали в СУ СК.

По предварительным данным, в результате происшествия угрозы жизни и здоровью людей, а также экологической безопасности нет.

В настоящее время на месте происшествия работает следственно-оперативная группа, проводятся следственные действия.

Оперативная группа

Минпромторге РФ создана оперативная группа по реагированию на чрезвычайную ситуацию, возникшую на АПЛ.

Об этом сказали ТАСС в пресс-службе министерства.

В министерстве отмечают, что к работе также приступит межведомственная комиссия по расследованию причин возникновения аварийного происшествия на корабле с участием представителей министерства, Минобороны, Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), Крыловского научного центра, Центра технологии судостроения и судоремонта, проектанта корабля - Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин".

В министерстве отмечают, что "пожар не представляет угрозы экологического и радиационного загрязнения".  

Как произошел пожар

На судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске Архангельской области загорелась многоцелевая подводная лодка "Орел" проекта 949А (шифр "Антей"), находящаяся на ремонте с ноября 2013 года.

Возгорание произошло примерно в 14:00 мск при проведении огневых работ.  Все находившиеся на борту люди - работники предприятия и личный состав корабля - оперативно и организовано покинули лодку, никто не пострадал.

Возгорание возникло в межбортовом пространстве в кормовой части лодки, где загорелись изоляционные резиновые покрытия.

На данный момент пожар  локализован. Для этого пришлось затопить док-камеру, в которой горела АПЛ. 

По данным руководителя пресс-службы предприятия Евгения Гладышева, причиной пожара стало нарушение технологического процесса при проведении сварочных работ. Со своей стороны, председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан I ранга запаса Михаил Ненашев отметил, что ущерб от ЧП может составить несколько сотен млн рублей.

Чтобы восстанавливать то, что было повреждено пожаром, понадобится от нескольких месяцев до года, скорее всего, а может быть, больше
Михаил Ненашев
председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан I ранга запаса

Он также пояснил, что подлодка находится в сухом доке, поэтому допуск воды был организован не для затопления субмарины, а для охлаждения корпуса.

Пожар на АПЛ "Орел" в Северодвинске. Хроника событий

Об атомной подлодке Орел

Атомная подводная лодка (АПЛ) третьего поколения К-266 "Орел" (проект 949А "Антей") была заложена 19 января 1989 года на производственном объединении "Севмашпредприятие" (ныне ОАО ПО "Севмаш"; город Северодвинск, Архангельская область) под заводским номером 650. 15 января 1990 года включена в список кораблей ВМФ СССР.

"Орел" - двухкорпусная подводная лодка. Экипаж, реактор, турбины, другие важнейшие системы и механизмы находятся в прочном корпусе, способном выдерживать большое давление воды. Снаружи находится "легкий" корпус, придающий субмарине обтекаемую форму. Наибольшая длина корабля - 154 м, ширина - 18,2 м. Максимальная глубина погружения - 500 м; надводная скорость - 15 узлов, подводная - до 33 узлов. Может находиться в автономном плавании до 130 суток. Лодка оснащена паротурбинной атомной энергетической установкой мощностью 98 тыс. л. с.

В 2001 году на "Орле" тренировались российские и норвежские водолазы для отработки действий на затонувшей АПЛ "Курск".

Полностью досье читайте по ссылке.