Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Маркин: ответственности группы управления полетов за крушение польского Ту-154 нет

9 апреля 2015, 10:25 UTC+3

По его словам, Польша не ответила на ряд запросов о гибели самолета Качиньского, что в том числе не позволяет вынести решение по этому делу

Поделиться
Материал из 1 страницы
Обломки самолета Ту-154, упавшего в районе Смоленска, 11 апреля 2010 года

Обломки самолета Ту-154, упавшего в районе Смоленска, 11 апреля 2010 года

© Архив ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. У российского следствия нет никаких оснований говорить даже о минимальной ответственности группы управления полетов за авиакатастрофу с польским президентским бортом Ту-154 под Смоленском в 2010 году, заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

"Что касается недавних заявлений польской прокуратуры о предъявлении обвинений российским диспетчерам, хочу еще раз повторить: у российского следствия нет никаких оснований говорить даже о минимальной ответственности группы управления полетов за авиакатастрофу. Они действовали в полном соответствии с инструкциями и международными правилами гражданской авиации", - сказал Маркин.

Представитель СК также назвал несостоятельными заявления польских лиц о политизировании вопроса передачи обломков разбившегося самолета. "Никакой политики в этом нет и быть не может. В любой стране мира до тех пор, пока ведется следствие по делу, вещественные доказательства находятся в ведении уполномоченного по расследованию органа.

Абсолютно стандартная мировая практика. Фрагменты разбившегося самолета являются вещественным доказательством по уголовному делу, поэтому вопрос об их передаче будет рассмотрен только после окончания расследования и принятия процессуального решения", - подчеркнул Маркин.

По словам представителя СК, Польша не ответила на ряд запросов о гибели самолета Качиньского, из-за чего не может быть вынесено решение по уголовному делу. "Мы оцениваем сотрудничество с польскими следственными органами на протяжении всего периода расследования как конструктивное и плодотворное. Тем не менее, на настоящий момент остаются еще не выполненные польскими коллегами запросы российской стороны, что является одной из причин, по которым не может быть вынесено окончательное процессуальное решение по данному делу", - сказал Маркин.

Обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров

Ранее польская прокуратура, расследующая авиакатастрофу 10 апреля 2010 года под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии.

Экспертами были оценены также действия диспетчеров", - отметил в ходе пресс-конференции прокурор Иренеуш Шелонг.

По его словам, 24 марта "было выдано постановление о предъявлении обвинений в совершении преступления двум гражданам РФ - членам группы управления полетами".

"Один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе. Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве", - указал Шелонг. Он добавил, что уже запущена процедура предъявления обвинения россиянам и создания возможности их допроса в качестве подозреваемых. Было также отмечено, что прокуратура не будет информировать о деталях этого процесса.

Крушение ТУ-154 под Смоленсокм

10 апреля 2010 года в результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжается прокуратурами как в Польше, так и в России.

Польская правительственная комиссия сочла, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". В докладе польской комиссии среди причин крушения упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама