БЕРЛИН, 9 апреля. /Корр. ТАСС Вячеслав Филиппов/. Прокуратура Дюссельдорфа не смогла подтвердить сообщения СМИ о том, что второй пилот разбившегося в марте A320 Андреас Лубиц специально подмешал в напиток капитану самолета мочегонный препарат.
"Это гротеск"
"Я не могу подтвердить эту информацию. Мы, собственно говоря, не даем опровержение некорректных сообщений, но это в некоторой степени гротеск", - сказал корр. ТАСС представитель прокуратуры. "По имеющимся у меня сведениям, эта информация, по всей видимости, не соответствует истине", - добавил он.
Ранее французская газета "Eco" сообщила, что Лубиц подмешал в напиток капитану самолета мочегонное средство, подстроив ситуацию таким образом, чтобы командир был вынужден на время покинуть кабину пилотов.
Катастрофа в Альпах
Пассажирский самолет A320 германской компании Germanwings - бюджетной "дочки" Lufthansa, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. На борту лайнера находились 150 человек: 144 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли.
По версии следствия, трагедия произошла по вине второго пилота - 28-летнего Андреаса Лубица, который умышленно начал снижение. При этом он воспользовался тем, что командир экипажа временно покинул кабину, и заблокировал дверь.
Позже стало известно, что Лубиц в последнее время наблюдался сразу у пяти врачей, имел проблемы с психикой, был подвержен депрессиям и склонен к самоубийству, а также тяжело переживал разлад в отношениях с девушкой. Сообщалось, что он панически боялся потерять рабочее место и пытался скрыть от работодателя проблемы со здоровьем. 2 апреля стало известно, что пилот за день до крушения лайнера искал в интернете информацию о способах самоубийства. Его также интересовала информация о работе механизмов безопасности двери, ведущей в кабину пилотов.
Ситуация в авиаотрасли ФРГ
По данным газеты The Wall Street Journal, власти Евросоюза выявили нарушения в авиационной отрасли ФРГ задолго до крушения лайнера A320.
"Чиновники ЕС указывали на то, что в германских органах по контролю за безопасностью воздушного движения наблюдался хронический дефицит кадров, что, в частности, могло подрывать их способность проводить тщательный медосмотр членов экипажа", - указывает издание.
По данным The Wall Street Journal, в 2011 году Германия попала в "черный список" ЕС в связи с нарушениями авиационной безопасности. Однако после того, как власти пообещали исправить недостатки, страна была из этого списка исключена. Между тем, в ходе проведенных инспекций выяснилось, что далеко не все недочеты были устранены. В ноябре прошлого года ЕС официально указал Берлину на необходимость исправить ситуацию.