Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Эксперт: в крушении самолета с ХК "Локомотив" виновен командир экипажа

14 апреля 2015, 16:06 UTC+3 ЯРОСЛАВЛЬ /Корр. ТАСС, Андрей Серов

Летчик-испытатель Магомед Толбоев считает, что действия экипажа в момент взлета говорят о его непрофессионализме

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Владимир Смирнов

ЯРОСЛАВЛЬ, 14 апреля. /Корр. ТАСС Андрей Серов/. Авиакатастрофа самолета ЯК-42 под Ярославлем в 2011 году произошла по вине командира экипажа, считает летчик-испытатель, Герой РФ Магомед Толбоев. Во вторник он был допрошен в качестве эксперта в Ярославском райсуде в рамках дела о крушении, передает корр. ТАСС из суда.

"В крушении самолета виноват командир экипажа, который должен был принять решение и сказать: "Прекращаю взлет" или "Продолжаю взлет", но он этого не сделал. Командир не управлял экипажем", - сказал Толбоев.

По его мнению, принимая решение о взлете, экипаж "мучался", что говорит о его непрофессионализме. "Виноват и командир экипажа, и командир отряда, и командир звена, и руководитель Россавиации, которые допускают к полетам недоученные экипажи", - отметил летчик-испытатель. На вопрос потерпевшей стороны, мог ли экипаж ЯК-42 после отрыва от земли продолжить полет, Толбоев ответил отрицательно. По его мнению, ни один летчик-испытатель на такой высоте не смог бы выровнять самолет и продолжить полет.

На судебном заседании был допрошен еще один летчик-испытатель, принимающий участие в работе комиссии МАК, Василий Севастьянов. Он лично сидел за штурвалом аналогичного самолета ЯК-42 при моделировании ситуации, которая привела к катастрофе. Севастьянов считает, что самолет взлетал из ярославского аэропорта Туношна с притормаживанием.

"Притормаживание было на основных шасси самолета, переднее колесо не тормозило, - пояснил корр. ТАСС Севастьянов, подтверждая версию МАК о причинах катастрофы. - Самолет взлетел, как только закончилось торможение, уже за пределами взлетной полосы".

По его словам установить, кто конкретно из пилотов жал на тормоза - невозможно. Он также отметил, что ему показались странным поведение экипажа до и время взлета ЯК-42. Такой вывод, по его словам, был сделан после прослушивания радиопереговоров экипажа разбившегося самолета.

Толбоев также не исключил, что пилоты ЯК-42 жали на тормоза во время взлета. "Это ошибка многих пилотов" - сказал он.

Як-42, на котором основной состав ярославского "Локомотива" вылетал на свой первый матч в рамках чемпионата КХЛ в Минск, разбился 7 сентября 2011 года у аэропорта Туношна. На борту было 45 человек: восемь членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи, обслуживающий персонал. В катастрофе выжил только бортинженер Александр Сизов.

Единственным обвиняемым по делу проходит замгендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. Ему грозит до семи лет лишения свободы по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц". Тимофеев настаивает на том, что причиной авиакатастрофы стала неправильная центровка груза, который, как выяснилось в ходе процесса, не взвешивался.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама