Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Премьера Южной Кореи не пустили на церемонию памяти жертв крушения парома "Сэволь"

16 апреля 2015, 13:25 UTC+3 СЕУЛ 16, апреля. /ТАСС
К месту спонтанно возникнувшей акции протеста родственников жертв были вызваны дополнительные подкрепления полиции
Материал из 1 страницы
Премьер-министр Республики Корея  Ли Ван Гу на месте проведения траурной церемонии, посвященной первой годовщине гибели южнокорейского парома "Сэволь"

Премьер-министр Республики Корея Ли Ван Гу на месте проведения траурной церемонии, посвященной первой годовщине гибели южнокорейского парома "Сэволь"

© EPA/KIM CHUL-SOO

СЕУЛ, 16 апреля. /ТАСС/. Премьер-министр Республики Корея (РК) Ли Ван Гу утром 16 апреля не смог попасть к поминальному алтарю на месте проведения траурной церемонии, посвященной первой годовщине гибели южнокорейского парома "Сэволь". Собравшиеся там родственники жертв трагедии не пропустили его.

"По вашей вине мы наблюдали за тем, как гибнут наши дети. Какое право имеете вы приходить сюда после всего того, что произошло год назад?", - обрушились с обвинениями в адрес главы правительства собравшиеся.

Траурная церемония состоялась в районе Данвон города Ансан (северо-западная провинция Кёнгидо), где находится школа, множество учеников которой оказались на борту потерпевшего крушение парома. Здесь собрались члены семей погибших и пропавших без вести. В знак протеста и несогласия с действиями властей, допустивших ряд ошибок при спасении пассажиров тонувшего парома, они со всех сторон обступили премьера, не давая ему ступить и шагу.

Главе южнокорейского правительства не оставалось ничего иного, кроме как покинуть место проведения церемонии, так и не попав к алтарю.

Спустя некоторое время сюда прибыли лидер правящей партии "Сэнури" Ким Му Сон вместе со своим ближайшим окружением. Постояв перед разъяренной толпой пять минут, они также были вынуждены уйти ни с чем. Родственники погибших обступили микроавтобус, в который сели политики, и не давали им уехать. Толпа расступилась лишь через 10 минут, когда к месту спонтанно возникнувшей акции протеста были вызваны дополнительные подкрепления полиции.

"Правительство обещало на законодательном уровне принять эффективные меры по ликвидации последствий и предотвращению таких трагедий. Однако вплоть до настоящего момента на наши запросы по этому поводу не последовало какого-либо внятного ответа", - заявил один из родственников погибших.

Еще одна траурная церемония состоялась сегодня в порту Пхэнмок на острове Чиндо у юго-западной оконечности Корейского полуострова, недалеко от места трагедии. Утром там собрались члены семей погибших и пропавших без вести. Они покинули место проведения церемонии до прибытия президента страны Пак Кын Хе - в знак протеста против невнятной деятельности властей по подъему судна и решению связанных с трагедией проблем.

Катастрофа "Сэволя"

Южнокорейский паром "Сэволь" затонул 16 апреля 2014 года у юго-западного побережья Корейского полуострова вблизи острова Чиндо. В результате катастрофы погибли 295 человек, в том числе один гражданин РФ - Вячеслав Серков. Еще девять пассажиров до сих пор числятся пропавшими без вести. В ходе спасательных работ также погибли двое водолазов, военный моряк и пятеро спасателей. 172 человека удалось спасти.

После катастрофы по решению суда были арестованы капитан судна Ли Чжун Сок и двое его помощников. В ходе расследования выяснилось, что в момент аварии у штурвала находилась неопытная 25-летняя женщина-штурман, которая не смогла справиться с управлением. В результате поворота на 15 градусов произошло смещение груза, перевозившегося паромом. Это привело к резкому крену на левый борт и опрокидыванию судна. Капитану Ли Чжун Соку, который покинул судно одним из первых, были предъявлены обвинения в убийстве, халатности при исполнении служебных обязанностей и в нарушении правил морских перевозок. 11 ноября 2014 году Ли Чжун Сок был приговорен судом к 36 годам тюремного заключения.

Сейчас южнокорейские власти занимаются оценкой стоимости работ, а также изучением способов подъема парома, который продолжает находиться под водой на глубине 44 метров.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама