ПАРИЖ, 6 мая. /Корр.ТАСС Михaил Тимофеев/. Второй пилот самолета A320, потерпевшего крушение 24 марта на юго-востоке Франции, Андреас Лубиц заранее готовился спровоцировать авиакатастрофу. Об этом говорится в опубликованной 6 мая предварительной версии доклада французского Бюро расследования и анализа происшествий на транспорте (БЕА).
Новые подробности дела
В документе отмечается, что в день катастрофы Лубиц пробовал снижать высоту полета на рейсе из Дюссельдорфа в Барселону.
"Вторым пилотом были произведены целый ряд снижений на 100 футов (0,03 км), причем в момент, когда он один находился в пилотской кабине", - указывается в докладе. В нем говорится, что эти действия Лубиц производил после получения разрешения от центра управления полетами в Бордо на начало постепенного снижения при приближении к Испании, поэтому они остались незамеченными первым пилотом, который затем вернулся в кабину.
Как выяснили эксперты, Лубиц первоначально получил указание перейти с высоты 37 тыс. футов (почти 12,3 км) на высоту 35 тыс. футов (10 км). Однако вместо этого он ввел в автопилот данные о снижении на опасную высоту примерно в 100 футов (0,03 км), на которой самолет неизбежно разбился бы о скалы. Затем через какое-то время он изменил эти данные на положенные. В дальнейшем он еще дважды вводил в автопилот высоту в 100 футов, получая от центра управления полетом указания на штатные смены высот, в частности до 21 тыс. футов (6,3 км). Все это время самолет продолжал плавно снижаться, поэтому действия второго пилота не были замечены.
Свой план по уничтожению самолета он привел в исполнение на обратном пути.
БЕА также подтвердило, что действия Лубица носили "преднамеренный характер". "Пилот намеренно вносил изменения в параметры работы автопилота вплоть до момента столкновения с землей", - говорится в докладе.
Трагедия в Альпах
Пассажирский самолет A320 германской бюджетной компании Germanwings, дочернего предприятия Lufthansa, разбился 24 марта на юго-востоке Франции, следуя из Барселоны в Дюссельдорф. На борту лайнера находились 150 человек: 144 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли.
По версии следствия, трагедия произошла по вине второго пилота - Андреаса Лубица, который умышленно начал снижение. При этом он воспользовался тем, что командир экипажа временно покинул кабину, и заблокировал дверь.
За день до крушения лайнера пилот искал в интернете информацию о способах самоубийства. Его также интересовала информация о работе механизмов безопасности двери, ведущей в кабину пилотов.
Подробный анализ данных обоих "черных ящиков" с разбившегося во Франции лайнера Germanwings подтвердил подозрения против Лубица.
Ситуация в авиаотрасли ФРГ
По данным газеты The Wall Street Journal, власти Евросоюза выявили нарушения в авиационной отрасли ФРГ задолго до крушения лайнера A320.
"Чиновники ЕС указывали на то, что в германских органах по контролю за безопасностью воздушного движения наблюдался хронический дефицит кадров, что, в частности, могло подрывать их способность проводить тщательный медосмотр членов экипажа", - указывает издание.
По данным The Wall Street Journal, в 2011 году Германия попала в "черный список" ЕС в связи с нарушениями авиационной безопасности. Однако после того, как власти пообещали исправить недостатки, страна была из этого списка исключена. Между тем, в ходе проведенных инспекций выяснилось, что далеко не все недочеты были устранены. В ноябре прошлого года ЕС официально указал Берлину на необходимость исправить ситуацию.