ЯРОСЛАВЛЬ, 6 мая. /Корр. ТАСС Андрей Серов/. Причиной крушения ЯК-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту под Ярославлем могла стать недостаточная скорость самолета после взлета.
Такое мнение сегодня в Ярославском суде озвучил свидетель Анатолий Евдаков.
"Раннее взятие пилотом штурвала на себя может привести к потере необходимой (для полета) скорости и его сваливанию", - сказал Евдаков, ранее преподававший в учебном центре УТЦ-22 аэродинамику. Он отметил, что ему непонятно, почему во время пробега по полосе с нормальным набором скорости 185 км/ч (10 метров в секунду - прим. ТАСС) самолет сбросил скорость до 3 м/с. Версию о том, что экипаж мог тормозить самостоятельно, он не принимает.
"Я слышал где-то, что якобы пилот справа жал на тормоза, но мне в это не верится. Это бред",- сказал свидетель, отметив, что он знал второго пилота как высококлассного летчика. "Опыт у него был большой", - заметил Евдаков.
В ходе допроса он заявил суду, что во время взлета экипаж и диспетчер ярославского аэропорта Туношна в течение 16 секунд не общались, что недопустимо регламентом. Также на аудиозаписи он не услышал всех необходимых стандартных докладов экипажа, что является нарушением: например, "Рубеж", "Подъем", "Отрыв". Команды диспетчера о том, с какого именно места полосы самолет должен начинать разбег, в радиообмене также нет.
Решением суда повторное прослушивание аудиопереговоров потерпевшего крушение ЯК-42 состоится на следующем заседании суда, которое назначено на 21 мая. Для расшифровки записей будет приглашен эксперт.
Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из аэропорта Туношна. На борту были 45 человек: 8 членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи.
Обвиняемым по делу об авиакатастрофе пока признан только один человек - замгендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. Ему грозит до семи лет лишения свободы. Тимофеев обвиняется по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).