АРШАВА, 3 июня. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Инцидент с правительственным самолетом произошел в польской столице на военном аэродроме Окенче. Как сообщает пресс-служба польского сейма (нижняя палата парламента), на борту лайнера находился, в частности, спикер сейма Радослав Сикорский.
Согласно предварительным данным, воздушное судно Embraer 175 разогналось на взлетно-посадочной полосе, но не смогло подняться в воздух. Пилоту пришлось прибегнуть к экстренному торможению.
"Произошла авария, не позволяющая продолжать полет. Сразу после старта самолет вернулся на аэродром", - сообщила пресс-секретарь спикера сейма Малгожата Лавровская.
Делегация во главе со спикером сейма направлялась в Прагу на встречу с чешскими парламентариями. На борту были также вице-спикеры, представители канцелярии нижней палаты парламента, советники и эксперты. Никто не пострадал.
Причины инцидента выясняются. Согласно поступающей информации, в самолете произошла поломка электроники. Кроме того, пилот сообщил пассажирам, что появились проблемы с навигацией.
После аварии техники осмотрели самолет и оказалось, что починка неисправности займет продолжительное время. Поскольку другого воздушного судна на аэродроме не оказалось, визит польской делегации в Чехию был отменен.
Самолеты для первых лиц
После авиакатастрофы польского правительственного самолета Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года, в результате которой погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, в республике был распущен спецполк, отвечавший за перевозку первых лиц в государстве.
Уже пять лет официальные лица республики для своих путешествий пользуются арендованными машинами Embraer. Договор аренды, заключенный с польскими авиалиниями LOT, истекает в 2017 году.
В министерстве обороны Польши в этом году начался процесс приобретения самолетов для органов власти. Как ожидается, в 2016 году республика получит два маленьких самолета для перевозки 12-14 человек.
Рассматривается возможность покупки не новых машин. Среди главных требований - год производства не позднее 2006 года, налет не более 3,5 тыс. часов, дальность полета не менее 5 тыс. км, а при ограничении числа пассажиров до 8 человек должна быть возможность трансатлантического перелета.