5 июня 2015, 08:39

Найдены "черные ящики" разбившегося МиГ-29

Учения на полигоне Ашулук. Архив ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин
Учения на полигоне Ашулук

Основная версия крушения истребителя под Астраханью - отказ двигателя, сообщил источник в ВВС России

МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Бортовые самописцы найдены на месте падения истребителя МиГ-29, который разбился накануне; их состояние нормальное и позволяет произвести дешифровку содержащихся в них данных. Об этом сообщил ТАСС источник в Главном штабе ВВС России.

Ящики пригодны к расшифровке

"Найденные "черные ящики" МиГ-29 находятся в нормальном состоянии и пригодны к расшифровке. Они уже направлены в Москву для исследования", - сказал он.

МиГ-29 упал в четверг в районе полигона Ашулук в Астраханской области около 14:00 мск. Самолет выполнял плановый учебно-тренировочный полет и был без боекомплекта. Оба летчика успели катапультироваться. Разрушений на земле в районе падения истребителя нет.

Версия аварии: отказ двигателя

По данным источника в Главном штабе ВВС России, отказ одного из двигателей стал основной версией крушения истребителя МиГ-29, упавшего в четверг в Астраханской области.

"По предварительным данным, при выполнении экипажем учебно-боевых задач на полигоне Ашулук внезапно вышла из строя силовая установка самолета, вследствие чего истребитель стал неуправляемым, и летчикам пришлось катапультироваться", - сказал он.

Катастрофы и аварии самолетов МиГ-29 в России в 2000-2014 годах: хронология

МИГ-29

МиГ-29 - один из самых распространенных в мире истребителей четвертого поколения. Он был разработан в ОКБ имени А. И. Микояна. Первый полет опытного образца самолета состоялся в октябре 1977 года. В 1983 году он был принят на вооружение.

МиГ-29 относится к классу легких истребителей, предназначен для ведения маневренного воздушного боя и поражения как воздушных, так и наземных целей. Истребитель развивает максимальную скорость 2450 км/ч и достигает высоты 18 тыс. м. Его длина - 17,32 м, размах крыла - 11,36 м. Экипаж состоит из одного пилота.