Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Уголовное дело о столкновении двух поездов в Подмосковье направлено в суд

18 июня 2015, 17:41 UTC+3 МОСКВА 18, июня. /ТАСС
Авария произошла 20 мая 2014 года на перегоне Бекасово-1 - Нара. При столкновении грузового состава с пассажирским поездом "Москва - Кишинев" погибли шесть человек и 23 человека получили травмы
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Уголовное дело о столкновении двух поездов в Подмосковье в мае 2014 года направлено в суд. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

"Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте завершено расследование и направлено в суд уголовное дело по факту железнодорожной катастрофы в районе станции Бекасово. Обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, предъявлены 42-летнему дорожному бригадиру московско-киевской дистанции пути, 33-летнему начальнику участка той же дистанции и 28-летнему мастеру дорожной бригады по промерам и осмотру пути", - сообщил Маркин.

Авария произошла 20 мая 2014 года на перегоне Бекасово-1 - Нара. При столкновении грузового состава с пассажирским поездом "Москва - Кишинев" погибли шесть человек и 23 человека получили травмы, в том числе двое детей.

Как считает следствие, начальник участка московско-киевской дистанции пути "направил для устранения выявленных отступлений от норм содержания пути бригаду не соответствующего квалификационного разряда и не имеющую достаточного количества инструмента".

Бригадир участка и мастер участка силами подчиненных монтеров начали рихтовочные работы. "При этом они не обеспечили ограждения опасного места сигналами остановки, не выдали предупреждение на снижение установленной скорости поездов и не организовали прекращение эксплуатации пути на время работ. Выявив в ходе работ изменение геометрии пути в виде угла в плане и сообщив об этом начальнику участка, никто из обвиняемых не принял мер к подаче сигналов на остановку движения поездов", - сказал Маркин. При этом работы были продолжены.

"В результате в 12.34 мск машинист грузового поезда сообщением Сухиничи Главное - Бекасово - Сортировочное при следовании по данному участку увидел работающую группу монтеров и применил служебное торможение, затем, увидев выброс пути, применил экстренное торможение с остановкой локомотива. При этом фитинговая платформа с контейнером сошла в габарит соседнего пути, по которому в этот момент двигался пассажирский поезд сообщением "Москва - Кишинев", произошло столкновение одного из его вагонов с платформой", - сказал представитель СК. Было повреждено 350 м железнодорожного пути, сильные повреждения получил один пассажирский вагон, также были повреждены контейнер и 15 грузовых вагонов, полный перерыв в движении составил 6 часов 39 минут.

Крупный ущерб на общую сумму более 20 млн руб. был причинен трем юридическим лицам - ОАО РЖД, ГП "Молдавские железные дороги", ГП "УГЦТС Лиски".

"Для установления всех обстоятельств и причин катастрофы следствием проведен большой объем следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий: допрошены более 120 потерпевших и свидетелей, проведено свыше трех десятков экспертных исследований, изучено и осмотрено более 400 томов технической документации, прослушано и осмотрено более 16 часов аудиозаписей служебных переговоров сотрудников ОАО РЖД, направлено три запроса об оказании правовой помощи в другие государства", - рассказал Маркин.

В целях устранения причин и условий, способствовавших совершению данного преступления, следствием внесено представление в адрес президента ОАО РЖД. По результатам его рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 29 человек, в том числе восемь из них уволены, разработана новая система премирования сотрудников железной дороги, внесены изменения в порядок производства работ на бесстыковом пути, пересмотрен план подготовки и повышения квалификации работников путевого комплекса.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама