6 июля 2015, 12:43,
обновлено 6 июля 2015, 13:55

Самолет Су-24М разбился при взлете в Хабаровском крае, оба пилота погибли

Су-24М. Дмитрий Рогулин/ ТАСС
Су-24М

Бомбардировщик упал сразу после взлета и взорвался

МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Самолет Су-24М потерпел крушение в Хабаровском крае, оба пилота погибли, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

"Сегодня в 14:35 мск в районе аэродрома Хурба (Хабаровский край) при взлете для выполнения планового учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет Су-24М. По докладу с места, оба пилота погибли", - сказали в ведомстве.

В министерстве подчеркнули, что самолет упал в безлюдном районе, на земле разрушений нет. Между тем сообщается, что бомбардировщик летел с полным боекомплектом.

"При взлете Су-24М штатно выполнил разгон, но после отрыва от полосы самолет совершил резкий крен влево, после которого произошло его столкновение с землей", - сказали в пресс-службе Минобороны. В ведомстве подчеркнули, что выполнявший плановый полет в ночных условиях экипаж имел высокий уровень подготовки. Самолет упал за пределами взлетно-посадочной полосы, от удара топливные баки взорвались, боекомплект не сдетонировал.

В ведомстве отметили, что полеты Су-24М приостановлены до выяснения причин катастрофы. На место отправлена специальная комиссия.

Это уже второе за несколько дней крушение российского военного самолета: в минувшую пятницу, 3 июля, в Краснодарском крае упал истребитель МиГ-29, однако его пилот успел катапультироваться.

Предыдущий инцидент

11 февраля 2015 года при заходе на посадку после тренировочного полета потерпел крушение Су-24МР ВВС РФ. Самолет упал на берег Карповского водохранилища в 7 км от аэродрома "Мариновка" (Калачевский район Волгоградской области).

В результате авиапроисшествия погибли пилоты полковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков.

О самолете

Фронтовой бомбардировщик Су-24 разработан в опытном конструкторском бюро (ОКБ) П.О. Сухого во второй половине 1960-х годов. Первый прототип поднялся в воздух 2 июля 1967 года, его серийное производство было развернуто в 1971 году. Принят на вооружение 4 февраля 1975 года.

Су-24 стал первым всепогодным и круглосуточным ударным самолетом тактической авиации в Военно-воздушных силах СССР. Всего изготовлено около 1,4 тыс. таких бомбардировщиков. Модификации самолета - Су-24М, Су-24М2, Су-24МР (разведывательный вариант), Су-24МП (постановщик помех) и экспортная Су-24МК (поставлялась в 1988-1992 годах в Алжир, Ливию, Ирак, Иран и Сирию).

Применялся в ходе боевых действий в Афганистане, Чечне и Грузии.

На вооружении ВВС России в настоящее время стоят порядка 120 модифицированных Су-24. К 2020 года их планируется заменить на новые тактические бомбардировщики Су-34. Также Су-24 находятся на вооружении ВВС Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и Украины.

Экипаж Су-24 состоит из двух человек (летчик и штурман). Аэродинамическая схема самолета - двухдвигательный высокоплан, оснащенный крылом изменяемой стреловидности. Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям, в том числе на малых высотах.

Максимальная взлетная масса самолета - 43,8 т., максимальная боевая нагрузка - 8 т. Боевой радиус действия (без подвесных баков и дозаправок) 390 км. Длина самолета - 24,53 м, высота - 6,19 м, размах крыльев - от 10,37 м до 17,64 м. Максимальная скорость - 1,35 Маха, практически потолок - 11 тыс. м.

Имеет 8 точек подвески вооружения, на которые устанавливаются ракеты "воздух-поверхность" и "воздух-воздух", неуправляемые и корректируемые авиационные бомбы и снаряды, съемные пушечные установки. Может нести тактическое ядерное оружие (бомбы). Оснащен пушкой ГШ-6-23 калибра 23 мм.