9 июля 2015, 06:38

Подсудимые частично признали вину по делу о столкновении поездов в Подмосковье в 2014 году

На месте столкновения пассажирского и грузового поездов на перегоне между станциями Бекасово и Наро-Фоминск. 20 мая 2014 года. ИТАР-ТАСС/ Вячеслав Прокофьев
На месте столкновения пассажирского и грузового поездов на перегоне между станциями Бекасово и Наро-Фоминск. 20 мая 2014 года

В результате аварии погибли шесть человек, 24 получили травмы различной степени тяжести

МОСКВА, 9 июля. /ТАСС/. Наро-Фоминский суд Московской области приступил к рассмотрению уголовного дела о столкновении двух поездов в мае прошлого года.

"Подсудимые частично признали вину. В частности, они признали, что было нарушение, но оно не является причиной крушения поезда", - сообщила ТАСС и.о. пресс-секретаря Мособлсуда Екатерина Игумнова.

В четверг прокуратура продолжит представление доказательств по делу.

Как произошла авария

ЧП имело место 20 мая прошлого года на перегоне станций Бекасово-1 - Нара. С рельсов сошли вагоны грузового поезда, они столкнулись с пассажирским поездом "Москва-Кишинев", следовавшим в противоположном направлении.

Как сообщили в следственном комитете, машинист грузового поезда увидел работающую группу монтеров и применил служебное торможение, затем, увидев выброс пути, применил экстренное торможение с остановкой локомотива, что привело к сходу одной платформы с контейнером с рельсов в габарит соседнего пути, по которому в этот момент двигался пассажирский поезд.

В результате погибли шесть человек, 24 пассажира получили травмы различной степени тяжести.

Было повреждено 350 метров пути, Московской железной дороге причинен материальный ущерб на сумму свыше 9 млн рублей.

Версия следствия

В ходе следствия получены доказательства, что при ведении внеплановых ремонтных работ на перегоне станций Бекасово-1 - Нара работниками Московско-Киевской дистанции пути были нарушены установленные правила производства. В частности, о работах и необходимости изменения режима движения не были уведомлены машинисты поездов, которые следовали по данному участку пути.

В результате машинист грузового поезда при выходе из поворота не имел возможности предотвратить сход вагонов состава.

Кроме того, по данным следствия, работы велись в нарушение температурного режима - ремонт при высокой температуре вообще нельзя было проводить; не были выставлены сигнальщики, которые бы информировали машинистов поездов об изменении режима движения.

Кто проходит по делу

На скамье подсудимых три человека. Они считают, что допущенное ими нарушение не является причинной крушения поезда.

Мастер дорожной бригады по промерам и осмотру железнодорожного пути участка 3 Московско-Киевской дистанции пути Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Николай Ивченко, бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов и начальник 3-го участка Московско-Киевской дистанции пути Алексей Виноградов  обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшим по неосторожности смерть двух и более лиц (ч.3 ст.263 УК).

Ивченко находится под домашним арестом, Соколов и Виноградов - под стражей.

Следствием внесено представление в адрес президента ОАО РЖД. По результатам его рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 29 человек, в том числе восемь из них уволены, разработана новая система премирования сотрудников железной дороги, внесены изменения в порядок производства работ на бесстыковом пути, пересмотрен план подготовки и повышения квалификации работников путевого комплекса.